БАМовская закалка

БАМовская закалка

Вся жизнь Валерия Анатольевича Безрядина связана с железными дорогами. Получив профессию инженера железнодорожного транспорта, он в составе мостового батальона участвовал в строительстве восточного участка Байкало-Амурской магистрали. После завершения комсомольской стройки здесь же работал помощником машиниста. Чем запомнилась «стройка века», рассказал слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо «Мичуринск» филиала «Южный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Валерий Безрядин:

— На БАМ попал, когда служил в армии в 1982 году. Мы строили мосты на восточном крыле от Тынды до Комсомольска-на-Амуре. Жили в поселке Дипкун. Я был командиром технического взвода в составе мостового батальона. Мы работали тремя кранами, устанавливали пролётные строения мостов. Местность болотистая, на каждом километре ручейки и речки, поэтому мостов было много. Мои солдаты жили на разных участках, я контролировал ход работ, поэтому всё время в разъездах.

Для молодого офицера жизнь и работа на БАМе стала привычной. Удивляла только природа и человеческие возможности в непростых климатических условиях вечной мерзлоты.

— Помню одну станцию: красивый берёзовый лес и табличка около него «Ижак» и ни единого дома. Всё ведь только строилось. Солдаты жили в больших палатках, в которых стояли двухярусные кровати. Отапливались буржуйками, но спать внизу было невозможно, подушки к матрасам примерзали, морозы до -30С. Летом – пожары и медведи. Удивительная природа, но суровая, — поделился воспоминаниями бамовец.

Для многих жён военных это не стало преградой. Вот и супруга Валерия Анатольевича — Ирина Леонидовна — разделила с мужем, как говорится, все тяготы и лишения: вместе с годовалым сыном приехала в Дипкун, оставив Ставропольский край.

— Благодарен жене, что со мной была. Ей, конечно, было тяжело, особенно зимой: я в командировках, она с ребёнком в деревянном бараке, дрова принеси, печь натопи, вода привозная. Но мы были вместе, потом второй сын родился, оба у нас бамовской закалки, — рассказал Валерий Анатольевич.

По его словам, на бытовые условия внимания не обращали, молодые были: все не старше 30-ти лет. Молодые, здоровые и счастливые!

После армии Валерий Безрядин вернулся на БАМ уже с гражданской специальностью – инженер – механик, работал на котельной в Дипкуне. Но дорога манила, ушел диспетчером в депо, окончил месячные курсы и стал помощником машиниста тепловоза. Почти 15 лет жизни Валерий Анатольевич отдал БАМу. И связь с железнодорожной магистралью никогда не терял: 12 лет один водил маневровый тепловоз в Минеральных Водах. Сейчас ремонтирует локомотивы — трудится слесарем 4 разряда на пункте технического обслуживания сервисного локомотивного депо «Мичуринск». В его обязанности входит ремонт, осмотр и проверка технического состояния механического, электрического и пневматического оборудования деталей и узлов.

— Без работы не могу. Здесь, как в молодости на БАМе, понимаю и осознаю свою ответственность: тогда важно было проложить железную дорогу по глухой болотистой местности через всю страну. Сейчас, в том числе и я, отвечаю за безопасное движение поездов на Юго-Восточной железной дороге. На пункт технического обслуживания локомотив заходит всего на несколько часов и нужно успеть проверить оборудование, если необходимо, отремонтировать, — делится Валерий Безрядин.

За свой труд на БАМе он награжден памятной медалью «XXX лет Байкало-Амурской магистрали».



87
Нет комментариев. Ваш будет первым!