История края

Справочная информация. История Воронежского края

20 декабря 1867 года в Воронеж впервые в истории приехал железнодорожный поезд. Событие было особенным, так как в России в то время уже начал развиваться этот вид транспорта. Как мы сказали, воронежское купечество осознавало важность появления в нашем городе ж/д-путей.
29 декабря 1781 года в Петербурге был получен сенатский указ, описание и рисунок первого официального герба Воронежа. То есть, 241 год назад у нашего города появился первый в истории официальный символ.
Новая Усмань — село (с 1598) в России, административный центр одноимённого района Воронежской области, а также сельских поселений — Усманское 1-ое и Усманское 2-ое. Население — 22,5 тыс. человек (2005)
Так что же было на площади Ленина до того, как ее сделали главным местом Воронежа? Ответ на этот вопрос мы попробуем дать в этой краткой исторической справке.
В водоразделе Битюга и Осереди на самой высокой точке расположено крупное село Павловского муниципального района – Ливенка. Ливенка расположена на высоте 217 метров над уровнем моря то есть выше, к примеру, село Лосево находящегося от Ливенки на расстоянии 15 км выше на 138 метров.
Бобров — небольшой в два с небольшим десятка тысяч жителей, городок, центр Бобровского района в Воронежской области. Расположен на возвышенном правом берегу реки Битюга. Примечательный симпатичной уездной архитектурой, красивым пейзажем и неповторимым для райцентра колоритом. Названием своим обязан он водившимся здесь бобрам.
Анна, поселок городского типа (с 1958), центр Аннинского района (с 1928). Анна основана как слобода около 1697 года. Была сожжена по приказу Петра I в 1699 году как самовольно возникшее поселение, восстановлена в 1701 году как дворцовое село. В 1797 году Анна была подарена Ф.В. Ростопчину, который построил здесь барский дом, создал конный завод, заложил парк. С 1826 года владельцем был граф А.Ф. Ростопчин.
В 2001 году в Воронеже действовало 20 трамвайных и 18 троллейбусных маршрутов. В июне 2000 года мэрия приняла решение о демонтаже линии на Московском проспекте — одной из самых загруженных трамвайных линий города. С этого дня можно вести летопись изгнания трамвая из Воронежа. Полностью трамвайное движение прекращено 15 апреля 2009 года.
После развала СССР изменилась политико-экономическая ситуация в России. Многие крупнейшие промышленные предприятия Воронежа оказались на грани банкротства. Для преодоления экономического кризиса большинство из них вошли в концерны и холдинги с другими предприятиями.
Восстановление Воронежа началось в 1943 году сразу же после его освобождения (25 января 1943 года) от немецко-фашистских захватчиков и завершилось к концу 50-х годов. Население города в 1959 году составило 448,2 тысячи человек.