Плюсы и минусы платных парковок назвал эксперт в Воронеже

Плюсы и минусы платных парковок назвал эксперт в Воронеже

Пилотный проект запущен «через одно место», считает Виталий Иванищев.

 

Меньше недели остается до того момента, когда система платных парковок в столице Черноземья заработает в полную силу, то есть водителей, нарушающих ее правила, будут штрафовать без предупреждений на 1,5 тыс рублей. Случится это уже 15 октября. В этот день закончится тестовый период.

«Блокнот Воронеж» побеседовал с гражданским активистом и блогером, изучающим проблемы транспорта и пути их решения, Виталием Иванищевым. Мы попросили его в качестве эксперта обозначить основные плюсы и минусы платных парковок в городе.

 

Из плюсов Виталий Иванищев выделил несколько элементов. Один из них — сокращение времени автомобилистов для поиска свободного места в центре города. Это ведет к снижению так называемого «блуждающего трафика».

 

– Те, кто приехал в центр на час-два, без проблем смогут найти место для парковки, – отметил гражданский активист.

По его словам, «городские» платные парковки в целом водителям будут обходиться дешевле, чем стоянки возле торговых центров и под ни. Да и времени на заезд и выезд будет тратиться гораздо меньше.

 

 

Что касается минусов, то Виталий Иванищев отметил в первую очередь неудобство для тех, кто живет в отдаленных районах Воронежа или пригороде, где нет толкового общественного транспорта, а работает в центре. И если у других воронежцев есть альтернатива платным парковкам, можно всегда пересесть на автобус, то для этих людей выбора не остается.

 

– Я был в городе, центр которого вмещает всех желающих автомобилистов, – добавил Виталий Иванищев. – Это Сент-Луис (США, штат Миссури). Многоуровневые паркинги есть в каждом квартале. Зрелище удручающее, городская среда ужасна, центр пустынен, люди предпочитают жить в субурбиях. За 50 лет население города сократилось там вдвое. Я бы не хотел Воронежу такой судьбы.

 

Еще в список минусов гражданский активист включил саму процедуру внедрения системы платных парковок. По его словам, «пилот запущен через одно место». Люди неоднократно жаловались на проблемы с регистрацией в системе, получение резидентских соглашений и другие вещи.

 

 

Ранее Виталий Иванищев уже критиковал тестовый период платных парковок. Он отмечал, что логично было бы обязать водителей пробовать оплачивать стоянку, а затем возвращать им деньги, чтобы они привыкали пользоваться системой.

 

– Согласитесь, попробовать оплатить, не оплачивая, это был бы хороший урок. Но в сознании курильщика, например, тех, кто эти платные парковки вводит, пилот выглядит иначе. Ты сразу должен оплачивать парковку, деньги идут оператору, но если ты не оплатил - наказания нет. Поэтому, что делают наши люди? Правильно, не оплачивают, – резюмировал гражданский активист.



Нет комментариев. Ваш будет первым!