Что будет с ценами на бытовую химию, подгузники и товары для гигиены

Что будет с ценами на бытовую химию, подгузники и товары для гигиены

За мартовским резким ростом цен на промтовары, детские товары, косметику, парфюмерию и бытовую химию последовал откат. Сначала торговля испугалась стремительного падения курса рубля и выставила космические ценники. Когда в магазинах заметно убавилось покупателей, а курс рубля укрепился, продавцы начали снижать цены. Однако, отмечают экономисты, и мартовские, и апрельские цены сложно назвать рыночными. Торговля до сих пор в основном продаёт запасы, которые сделала до 24 февраля. А на новых ценах производителей будут отражаться даже не столько курсы валют, сколько проблемы с сырьём.

Почему Россия так сильно зависит от транснациональных корпораций

Не стоит долго напоминать о том, как быстро в девяностые годы на смену синьке, хозяйственному мылу и стиральному порошку «Новость» пришли сотни видов бытовой химии и товаров для гигиены. Российский рынок очень быстро заняли крупные западные корпорации, которые как ввозили продукцию, так и скупали у собственников отечественные парфюмерно-косметические фабрики и масложировые комбинаты.

В итоге на сегодня, по данным исследователей рынка, ситуация обстоит так: примерно 27% рынка бытовой химии и товаров для гигиены приходится на американскую транснациональную корпорацию Procter&Gamble, порядка 17% — на немецкую Henkel Group, и лишь затем с большим отрывом идут отечественные Nefis Cosmetics (примерно 9%), «Невская косметика» (около 6,2%) и остальные бренды.

Если вам кажется, что вы редко встречаете надпись Procter&Gamble, перечислим лишь некоторые бренды этой компании: Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper, Dreft, Pampers, Always, Tampax, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss, Blend-a-Med, Oral-B, Gillette, Venus, Duracell. Знакомо, правда?

В целом Россия абсолютно не отличалась от большинства других стран — там эти же транснациональные корпорации доминируют примерно в таких же пропорциях.


Источник: moe-online.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!