Актерам муниципальных театров в Воронеже раскрыли секреты профессии

Несмотря на непростую эпидситуацию театры продолжают работать и выпускать спектакли, а артисты - совершенствовать свое мастерство. Так, в Воронежском Доме актёра в эти дни проходит семинар по повышению квалификации для артистов муниципальных театров. Курсы организованы Воронежским отделением Союза театральных деятелей России на грант правительства Воронежской области.

Кажется, что на площадке происходит полный хаос, однако на самом деле - это упражнение на актерское мастерство. Двигаясь по произвольной траектории, актеры должны по-особенному поздороваться друг с другом. Следующее задание - обняться как будто вы попали на день рождения. Руководит процессом театральный режиссер и преподаватель института искусств Александр Сидоренко.

Александр Сидоренко, режиссер, преподаватель Воронежского государственного института искусств:

- Талантливые все. Мне понравилось то, что я даю им посыл, они это берут и они это по-честному исполняют, они готовы к работе. И это меня тоже так немножко поразило и чуть-чуть собрало. Если они посыл получат, если они привезут домой желание работать - это будет самое важное.

Участники действа - актеры муниципальных театров. В Воронежской области их три - в Лисках, Россоши и Борисоглебске. Уже второй год для них проводят профессиональные семинары по повышению квалификации.

Вера Ильяшенко, заместитель председателя Воронежского отделения СТД РФ:

- Такая практика существовала давно. И она традиционная. Нам хотелось, в связи с тем, что в области появилось два молодых театра, помочь профессионально укрепить свои навыки, знания. И мы уверены, потому что у нас были отзывы по прошлому семинару, что это приносит практическую помощь молодым актерам.

Актеры видят друг друга не в первый раз. В прошлом году для них уже проводили подобные курсы. В этом решили продолжить, несмотря на сложную эпидситуацию. И артисты откликнулись. Не у всех из них была возможность получить профессиональное образование, а занятия проводят настоящие мастера - преподаватели института искусств, ведущие актеры и режиссеры Воронежских театров и хореографического училища.

Татьяна Колмыкова, режиссер Лискинского музыкально-драматического театра:

- Я считаю, что человек, особенно творческий, он обязательно должен расти, он должен расти творчески, поэтому такого рода семинары, всевозможные курсы, они дают эту возможность творческого роста. И актерского роста, и меня как руководителя, как режиссера.

Василий Гребенщиков, актер Россошанского драматического театра РАМС:

- Совершенствоваться нужно любому человеку. Не только актеру. А актеру - вообще обязательно, потому что наш рабочий инструмент - это мы сами и в принципе, чем больше ты себя развиваешь, тем лучше ты будешь как актер. И психологически, и физически, и сейчас мы проходим курс «Актерское мастерство». Нас немножко раскрепощают, нас немножко разминают и учат, как быть правильным, интересным человеком. И еще с рабочим телом и духом.

Самый главный инструмент для актера - не только его мимика, а всё тело, поэтому к его формированию и воспитанию каждый актер должен подходить с особым вниманием. Лицедеи изучают не только актерское мастерство и сценическую речь, но и сценодвижение.

Александр Щукин, преподаватель Воронежского государственного института искусств:

- Именно тело является воплощением творческого замысла. И если мы не знаем законов, по которым существует это тело, то очень сложно продуктивно с долголетием, с творческой активностью существовать. И мне хочется, чтобы у ребят появилась такая информация, такие образы, модели, которые дали им саморазвиваться, они уйдут в свои театры и у них будет пища для развития для размышления для таких-то проб на текущие годы.

Юрий Зотов, актер Лискинского музыкально-драматического театра:

- Педагоги, которые с нами занимаются, они нас наталкивают на материал, с которым мы можем сами потом работать. И это здорово повлияло и на мою профессиональную деятельность, и на мою личную жизнь. Я более внимательно стал относиться к себе, к своему здоровью, к своему телу как инструменту работы актера и это все идет в плюс.

После теории - практика. Ребятам дали задание на координацию и реакцию, ведь актеры порой должны молниеносно подстраиваться под обстоятельства. Ну а на десерт - упражнение на пластичность и реалистичность движений.

Александр Колмачевский, актер Борисоглебского драматического театра им. Чернышевского:
- Самое главное - не обертка театра, а внутренности театра. Если вы разворачиваете конфету, и она будет вкусная - вам же будет приятно. Вам же не важна обертка. Также абсолютно и здесь. Не важно какой театр. Главное - что внутри театра происходит. И какая там жизнь.

А жизнь в муниципальных театрах кипит, и очень востребована местными жителями, поэтому несколько премьер в год для таких коллективов не проблема. Те навыки и умения, которые актеры почерпнут из семинара, очень пригодятся. Для самородков из глубинки проведут лекции по сценографии и танцевальные мастер-классы, плюс они смогут посмотреть спектакли воронежских театров.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!