«Безопасность – гарантируем»: худруки трёх воронежских театров просят власти региона вернуть им зрителей

«Мы умираем и теряем смысл жизни». «Просим нам дать возможность жить». «Кажется, про нас забыли». С такими заявлениями выступили худруки воронежских театров - Никитинского, Камерного и Кольцовского драматического. Совместная пресс-конференция в Домжуре, по сути вылилась, в общий крик души. Все участники в один голос утверждают: второй локдаун ударил по искусству гораздо сильнее, чем первый. Очень тяжело существовать без зрителей и без работы, в постоянно подвешенном состоянии. Худруки выразили недоумение из-за того, что театры, среди которых есть и такие, в которых до локдауна присутствовало максимум 50 зрителей, остаются закрытыми. Ведь перед стартом режима нерабочих дней культурные учреждения региона соблюдали все антиковидные требования. В том числе по вакцинации: в театрах привито 90% сотрудников. Они и сейчас готовы выполнять любые рекомендации властей и Роспотребнадзора, от QR-кодов до 50-процентной заполняемости залов. Худруки напомнили, что театры не прекращали работу даже в Великую Отечественную. Это отдушина, которая необходима и в нынешние тяжелые времена.

Михаил Бычков, художественный руководитель Камерного театра, заслуженный деятель искусств Воронежской области:

- Мы сегодня обращаемся к руководству нашей области с огромной просьбой: безотлагательно открывать театры. Мы подготовили все, чтобы безопасно в них работать. У нас вакцинированы сотрудники, у нас вход в театр по кодам, то есть здоровые работники театров, артисты встречаются со здоровыми вакцинированными зрителями в безопасных условиях при 50-процентной рассадке с соблюдением всех мер: обеззараживатели воздуха, маски и так далее. Предусмотрено всё для того, чтобы это было безопасно, а если театры не открыть - наша жизнь превратится в серую и угрюмую беспросветность.

Помимо всего прочего, локдаун для театров - это огромные убытки. Только Камерный за эти две недели потерял свыше 3 миллионов рублей, которые не сможет направить на новые постановки. В самом бедственном положении оказался Никитинский. Он не досчитался 600 тысяч. Казалось бы, сумма не астрономическая, но тут есть нюансы. Во-первых, этот театр живёт именно на доходы от продажи билетов. Государственного финансирования, как такового, у него нет. Правда, летом, после того, как Никитинский объявил о том, что находится на грани закрытия, он получил грант Минкульта, который тогда в какой-то мере спас положение. Однако до 5 декабря миллион государству придется вернуть, если труппа не сможет 12 раз отыграть один и тот же спектакль «Собачий вальс» - именно на его постановку и давались деньги. Причем оправдаться приостановкой деятельности из-за локдауна не удастся: эта ситуация в договоре с министерством никак не прописана.

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:

- Нужно понимать, что публика завоевывается очень сложно, долго, это большой труд. А вот такие разрывы отношений со зрителями - они пагубны и разрывают отношения мгновенно и быстро. Мы теряем не только деньги, мы несем огромные репутационные риски, мы теряем часть аудитории, которая могла бы быть нашей постоянной. И мы не можем выполнять одну из наших основных задач искусства: людям в сложный период давать какую-то духовную пищу и поддерживать их, давать какие-то эмоциональные впечатления для того, чтобы ощущать жизнь в полном объёме.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!