На сцене воронежского ТЮЗа представили сказку о взрослении

На сцене воронежского ТЮЗа представили сказку о взрослении
Первую авторскую сказку на русском языке, написанную почти 200 лет назад, представили в Воронежском театре юного зрителя. Спектакль «Черная курица» по повести Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» поставила приглашенный из Москвы режиссер Алина Кушим.

Спектакль «Черная курица» предназначен для публики старше шести лет, а охарактеризовали его создатели как «историю одной дружбы». По сюжету, мальчик Алеша спасает от гибели курицу Чернушку, которая оказывается первым министром подземного королевства. Жители подземного мира в знак благодарности дарят ему зернышко, которое позволяет знать любой урок, не уча его.

Режиссер Алина Кушим, взявшись за такой непростой и многослойный текст, переживала: получится ли сделать его понятным для современного поколения детей. Поэтому, готовя инсценировку вместе с Антоном Ткаченко, она убирает из произведения длинные монологи, а сценическое пространство с Аней Иткиной они представляют в виде конфликта двух миров – серой и обыденной реальности и яркого, полного тайн и загадок подземелья, местами напоминающего вселенную Гарри Поттера.

Учителей Алина Кушим визуализирует высокими – артисты передвигаются по сцене в обуви на 20-сантиметровой подошве, с париками позапрошлого века. Со сцены звучат произведения Пушкина (чего нет в тексте Погорельского), использован комический прием, когда русские классики, ожившие на портретах, вступают в перепалку друг с другом.

– Постановщики современного театра обязаны говорить с детьми на одном языке. Наша миссия в том, чтобы ребенок посмотрел и сказал: «Это же про меня», – отметила режиссер в беседе с журналистами.

И хотя она находит удачные формы диалога с детьми, осовременивает текст за счет вкраплений нынешней школьной действительности и придает работе динамику благодаря юмору, спектакль сложно назвать идеальным. Не кажутся в полной мере проработанными отношения между персонажами, нет ощущения, что Алеша (Евгений Шендеровский) и Чернушка (Лилия Юникова) друг другу дороги, отсюда и вопросы к трансформации главного героя. А случилась ли она?

Тема предательства, когда Алеша выдает тайну о подземных жителях, и тема раскаяния, затронутая автором и так старательно передаваемая режиссером без назидательного подтекста, звучат пока слишком тихо, почти не касаясь душевных струн. Но и то, что мы видели, была не премьера, а генеральный прогон.

Возможно «на зрителе» обозначенные в спектакле важные смыслы обретут необходимый объем.


Источник: gorcom36.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!