Режиссёр Нина Чусова: «Если хотите стать актёром, не занимайтесь актёрским мастерством»



16:55
113
Режиссёр Нина Чусова: «Если хотите стать актёром, не занимайтесь актёрским мастерством»

Премьера мюзикла «Алиса в Стране чудес» прошла в Воронежском театре юного зрителя 1 июня. Режиссёр постановки — Нина Чусова, выпускница местного института искусств, которая поставила более 20 спектаклей в крупнейших театрах страны — от «Современника» до «Сатирикона». Как женщине-режиссёру оставаться хорошей матерью и что ищут мастера в студентах театральных вузов, Нина Чусова рассказала «TV Губернии».

Научитесь петь в общем хоре

— Правда ли, что вы хотели стать режиссёром с трёх лет?

— Это были, скорее, старшие группы в детском саду. Мне всегда хотелось участвовать во всех мероприятиях и утренниках, но меня не брали на главные роли. Вот тогда и зародилась эта мысль: «Зачем ждать, когда ты сам можешь делать то, в чём хочешь участвовать». И уже в школе я это реализовала. Началась режиссёрская работа: осенние балы, вечера выпускников, КВНы. В восьмом классе уже делала вечер выпускников.

— Почему тогда не поступили сразу на режиссуру?

— Я пыталась, писала письмо во ВГИК. Понятие «театральная режиссура» тогда ещё у меня не сформировалось, думала про кино. Написала что-то похожее на сценарий, пришёл ответ: «Научитесь сначала петь в общем хоре, а потом претендуйте на солирование». Я поняла это буквально и получила актёрское образование в Воронежском институте искусств. Ни на секунду не пожалела об этом. Благодаря своему образованию я быстро нахожу общий язык с актёрами, знаю все их хитрости и возможности.

— После окончания института искусств вы работали в Самарской драме и периодически ездили в московские театры на прослушивания, но безуспешно. Не хотелось всё бросить?

— Два раза пыталась, вторая попытка оказалась удачной. Была уверена, что поступлю. Не поступила с первого раза и правильно, значит, была не готова. Всем абитуриентам хочу сказать, что в эту профессию нельзя идти просто так, в эту профессию нужно идти тогда, когда уже просто не можешь туда не идти.

— В этом году вы впервые наберёте заочный курс на актёрском факультете в ГИТИСе. Что должен сделать начинающий актёр во время прослушивания, чтобы покорить Нину Чусову?

— Все мастера ГИТИСа, которые набирают курсы, сошлись в одном — нужно быть самим собой. Показать себя, а не то, как ты умеешь правильно читать стихи. Мы не правильность ищем, мы ждём искренности, искорки, которая есть в человеке. Педагоги ценят индивидуальную органику. Мы не берём «заштампованных». Хотите идти в профессию, занимайтесь вокалом, движением, гимнастикой, развивайте свои способности, но не занимайтесь актёрским мастерством.

Я как Карабас-Барабас

— Вы искушённый режиссёр, много работали со звёздами первой величины. Как выбираете актёров на главные роли, например, в нашем ТЮЗе?

— Это не первая встреча с актёрами Воронежского ТЮЗа, поэтому мне хочется требовать от них всё больше и больше. Я вообще последнее время такой Карабас-Барабас. Мне кажется, я знаю то, что они сами про себя не знают. Актёры всегда могут намного больше. Иногда существование в театре бывает рутинным: много спектаклей, гастроли, концерты. Они свои способности распределяют, и всё становится средненьким. Режиссёр должен давать встряску, чтобы актёр почувствовал себя снова живым человеком.

 

 

— Прошлая ваша постановка в ТЮЗе «Золушка» до сих пор в репертуаре театра и продолжает собирать хвалебные отзывы. В восторге и взрослые, и дети. Связано ли это с тем, что вы сами мама?

— Да. «Золушка» сочинялась про меня, про мои отношения с родителями, про мои мечты. Может, поэтому она понятна и взрослым, и детям. Мне всегда рядом с мамой хотелось, чтобы и маме было интересно, и мне.

— Достаточно внимания уделяете своим детям, двум дочкам и сыну? Вы хорошая мама?

— Я сначала переживала, что очень много сил отдаю работе и мало времени уделяю семье. Потом подумала: «Вот у Некрасова женщина-крестьянка. Она в три утра вставала, уходила в поле или корову доить. И дети её при этом любили». Какая есть мама, такая и есть. Я люблю своих детей — это самое главное. Пытаюсь их понять, не всегда это удаётся, потому что они — совершенно другие люди, живущие в другом мире. Они в наш мир не очень стремятся, а я в их — стараюсь проникать.

— Итак, на этот раз вы поставили в Воронеже мюзикл «Алиса в Стране чудес». Сложный жанр, на постановку было немного времени, артисты поют вживую. За что больше всего переживали?

— Переживала и за сценографию, и за звук, и за костюмы. Мюзикл — визуальное искусство, но в нём нужно добиваться и звуковой картинки. Это шоу! Действительно было мало времени, но актёры работали самоотверженно. Думаю, не с первых спектаклей всё получится. Даже в профессиональных театрах мюзикла нужно время, чтобы спектакль «уселся». Играет один состав, замены нет. Каждый артист — на вес золота. Мюзикл в Воронеже — это чистой воды эксперимент.


Иван ГРИЩУК


Источник: tv-gubernia.ru



Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам будет интересно

Советский и российский кинорежиссер Георгий Данелия умер в четверг, 4 апреля, сообщил Союз кинематографистов России. Артисту было 88 лет. Георгий Данелия ...
244
Воронежская область получит 357 млн рублей на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, сообщила ...
302
Актеры россошанского театра РАМС под руководством московского режиссера Юрия Кантомирова готовят постановку «Маленькие трагедии» по пьесе Александра ...
219
Полиция разыскала двух мужчин, которые избили девушку-режиссёра в Москве. Один из нападавших — 26-летний уроженец Воронежа. Об этом сообщает пресс-служба ...
235