В Воронеже показали спектакль о геноциде армян и буллинге в школе

Геноцид армян и буллинг в школе. В Никитинском театре - премьера спектакля «Гвоздь» по пьесе воронежского драматурга, путешественника, фотографа и нашего коллеги Арика Киланянца, который сыграл в постановке главную роль. Поставил пьесу - худрук Никитинского Борис Алексеев, а написал музыку так же наш коллега, Евгений Сенчугов. Что из этого получилось - увидела наша съёмочная группа, которая побывала на репетиции перед премьерой спектакля.

Кто из нас не подвергался буллингу в школе? Многие были на той или иной стороне баррикад. Путешественник и фотограф Арик Киланянц когда-то и сам был предметом насмешек. Трудно поверить, но яркий и позитивный человек, которого многие знают в Воронеже, заикался и был очень замкнут.

Максим Федотов, актёр Никитинского театра:

- Я так же как и Арик был на стороне униженных и оскорбленных. Так получилось, что я много переезжал. А я парень прогрессивный был и увлекался всеми субкультурами и рок-музыкой, один из первых в школе, кто начал красить волосы. Носить узкие джинсы, ремни с клепами, ну и конечно же абьюз со стороны одноклассников и вообще в принципе по школе был нехилый.

Для Арика Киланянца - это дебют. И как автора пьесы, которую он написал в рамках школы драматургии «Центр» Никитинского театра, и как актера. Однако впервые на сцену он вышел в спектакле Платоновфеста «100% Воронеж», где его заметил худрук Борис Алексеев, который выступил режиссёром спектакля. Постановка вышла в рамках нового проекта - экспериментального нон-фикшн театра «S.M.A.R.T.».

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:

- По сути спектакль «Гвоздь» первый спектакль театра «смарт», который сделан не артистом, которому не нужно актёрское мастерство. И мне хочется чтобы таких спектаклей было больше, ради этого мы и затевали «смарт», чтобы люди видели, что можно о самом себе сделать спектакль и с удовольствием показывать.

Деспотичный отец, травля в школе, недальновидность учителей, чрезмерная опека матери, одиночество и непонимание. Обо всём этом Арик не боится открыто рассказывать. Хотя не всё в спектакле автобиографично. Поэтому приходится разгадывать его словно ребус. Порой действие так накаляется, что похоже на страшный сон ребёнка и невозможно понять, как он может устоять в урагане нападок.

Арик Киланянц, драматург, фотограф:

- Мне кажется, я такой счастливчик, который смог реально на машине времени разобраться со своими страхами и проблемами. Все мы перед сном говорим - вот так надо было сказать, вот так, у меня есть возможность сказать вот так, как я хотел сказать тогда, 20 лет назад.

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:

- Для начинающего драматурга - это самый лучший путь и правильный. Начать с чего-то очень своего. От того, что действительно болит. И что действительно есть что про это сказать. А потом, когда уже наработается. Мастерство, техника, стиль. Тогда уже можно что-то придумывать, фантазировать, переосмысливать, но начинать нужно с себя. В любой творческой профессии нужно начинать с себя.

Мудрым другом главного героя становится его прадед Серапион Арутюнович. С ним школьник мысленно советуется и общается. Три года назад Арик решился на рискованное путешествие. Не зная точных координат, он отправился туда, где жили предки, по зову крови. На велосипеде Арик преодолел более 1000 километров от Владикавказа до Турции. Дело в том, что в начале прошлого века там был жесткий геноцид армян и прадеду Арика пришлось бежать в Воронеж, так как турки убили почти всю семью, а его обвинили в шпионаже.

Арик Киланянц, драматург, фотограф, путешественник:

- Он умер, когда мне был 1 год, поэтому в пьесе мой прадед - это единственный товарищ, который меня понимает, который даёт мне советы. Сейчас это называется село Синаклалаклар, а раньше называлось - Ходарчуры, это большая местность в Турции раньше была османская империя, где жили армяне.

Из 10 произведений первого потока школы драматургии «Центр» пьеса Арика Киланянца попала в шорт-лист конкурса «Ремарка» и в список отмеченных пьес фестиваля «Любимовка». Для тех, кто тоже хочет рискнуть - в театре стартовал второй поток школы «Центр».


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!