В Воронеже в Камерном театре премьера нового танцевального спектакля «Зеркало»

Паучьи лапы, цикличный ход времени, ускользающая красота. В Камерном премьера. Новый танцевальный спектакль «Зеркало» не имеет литературной основы, но насыщен интересными образами, красивыми дуэтами. Несмотря на абстрактность постановки, хореограф постарался сделать её понятной для зрителя.

Посмотреть в зеркало и увидеть в нём всю свою жизнь: то, каким ты был, кого любил, кем ты стал. Новый спектакль Камерного - это исповедь человека перед самим собой, сотканная не из слов, а из красивого перетекающего движения.

Всё, что мы видим, как будто происходит в потаённых комнатах души мужчины, который пытается понять, где и когда он что-то упустил, в какой момент жизнь потекла по уготовленному руслу. Хореограф Павел Глухов поставил спектакль, в котором много его самого - мыслей, переживаний и тонкой иронии.

Главная партия в спектакле досталась новому танцовщику труппы - Коле Гаврилину. Он закончил московский государственный институт культуры, прошёл кастинг в Камерный и переехал в Воронеж. Чтобы участвовать в полноценных танцевальных спектаклях - необходим опыт. Коля учился на ходу. Как в физическом плане - равномерно распределять энергию на весь спектакль, а её требуется немало. Так и в психологическом.

Павел Глухов, хореограф:

- Вначале ему было достаточно сложно, он не понимал, потому что я, может быть, мало ему рассказывал про что это - то есть я работаю просто с материалом. Но в конечном счёте у него сложилась история, он понял для себя, кто он, что он, про что он - и ему достаточно комфортно исполнять эту роль.

«Зеркало» репетитировали около месяца и это стало испытанием для труппы. У Паши сложная хореография, спектакль насыщен движением - нужно было меняться, постигать новое. И не только в плане техники, но и в плане командной работы - танцовщики учились доверять друг другу, двигаться, как единое тело.

Сам Паша Глухов, признаётся, его любимая часть работы - дуэты. И, пожалуй, один из самых трогательных моментов в спектакле - когда главный герой обретает недосягаемое.

Ольга Рыжкова, артистка танцевальной труппы Воронежского Камерного театра:

- Во время дуэта у меня есть ощущение двойственности: я как будто какое-то доброе воспоминание, которое ожидает главного героя, и в то же время я хрупкое существо, которое в любой момент может раствориться. Как какая-то ожившая мечта. Мы касаемся друг друга, наконец -то, мы ощущаем друг друга. И в какой-то момент я просто растворяюсь, превращаюсь в воду и утекаю сквозь его пальцы. И такое ощущение зыбкости нашего существования переполняет меня.

Труппа показала себя в новом качестве. В горячих рецензиях от зрителей фраза «как будто не в Воронеже» - в том смысле, что спектакль очень современный, он хорошо скроен, честно исполнен. Отлично поработала команда хореографа - композитор Василий Пешков создал музыку, наполненную звоном зеркал, в ней как будто слышно, как вращается безжалостное колесо фортуны. А художник - Татьяна Мишина заполнила сцену дымящимся мистическим светом. Как говорит сам Паша Глухов - эта постановка труппе на вырост - в ней есть простор.



Нет комментариев. Ваш будет первым!