«В закулисной жизни есть своя изюминка и тайна»: в Воронежском театре оперы и балета открылась онлайн-выставка, посвящённая «Баядерке»

«В закулисной жизни есть своя изюминка и тайна»: в Воронежском театре оперы и балета открылась онлайн-выставка, посвящённая «Баядерке»

Премьера легенадарного балета «Баядерка» с успехом прошла на сцене Воронежского театра оперы и балета 16 и 17 октября. Незадолго до объявленного локдауна воронежцы смогли насладиться красивой и трагичной историей любви индийской танцовщицы ритуальных танцев Никии и воина Солора. Оператор телеканала «TV Губерния» Арик Киланянц наблюдал за творческим процессом из-за кулис и фотографировал то, что скрыто от простого зрителя. Виртуальную выставку работ «До третьего звонка» Арика Киланянца можно посмотреть на сайте Воронежского театра оперы и балета.

Сам фотограф признался, что его больше привлекает закулисная жизнь, потому что она таинственна и скрыта от всеобщих глаз.

- Зрители видят только красивую обёртку. Это как будто ты ешь конфету и не знаешь, что внутри, и все эти ингредиенты скрыты. Мне кажется, что это как раз самое важное и интересное. Потому что не видя всю закулисную жизнь, нельзя по-нормальному оценить всю сложность балета. Кажется, что всё так красиво и легко: грациозные, утончённые люди, двигающиеся в красивых нарядах, но то, что происходит за кулисами - годы тренировок, бесконечные репетиции. Артисты танцуют с утра до ночи, оттачивают мастерство. И без травм у них не обходится. Мне хотелось немного показать вот эту жизнь. В этом есть своя красота, изюминка и тайна, - рассказал Арик Киланянц.

 

 

За кулисами фотографировать непросто. Главная сложность заключается в том, что там всегда очень тёмно.

- Фотографы поймут: при отсутствии света тяжело сделать какой-то нормальный снимок, а артисты ещё и двигаются. Они вращаются, подпрыгивают, костюмы развеваются. Для меня всегда репортаржная фотография, а тем более балета - это некая игра, азарт. То есть мне же нельзя сказать: «Вот вы встаньте сюда, подойдите сюда». Я, словно призрак, перемещаюсь между артистами, никто на меня не обращает внимания. Тут задача оказаться в нужное время и в нужном месте, выбрать правильно настройки фотоаппарата, композицию, нажать на кнопку. Куча факторов должны совпасть ради одного красивого кадра и в этом есть прелесть. Смотришь спектакль, потом бежишь в антракте за кулисы, ходишь среди людей, ловишь кадры, потом возвращаешься в зал. Мне даже иногда некогда посмотреть, что получилось на экране фотоаппарата, - признаётся Арик Киланянц.

Снимки на выставке «До третьего звонка» исключительно чёрно-белые. Это обуславливается тем, что цвет может отвлекать внимание от главного.

 

 

- Композиция намного важнее, чем цвет. Вот, к примеру, красивая балерина в пачке разминается, а сзади кто-то стоит в красном балахоне или в футболке с надписью, и это будет отвлекать внимание от фото. Поэтому чёрно-белая фотография больше о композиции и настроении. Они акцентируют внимание на главном, - уверен Арик Киланянц.

Фотограф признаётся, что именно на «Баядерке» ощутил всю красоту и маштаб балета. После просмотра спектакля ему захотелось больше и глубже изучить балетную фотографию.

- Я после этого скачал кучу фильмов про балет, подписался на все мировые балетные инстаграмы, - поделился фотограф.

 


Источник: tv-gubernia.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!