красный зелёный голубой

Воронежцы увидели бельгийский спектакль-фильм «Холодная кровь»



Воронежцы увидели бельгийский спектакль-фильм «Холодная кровь»

Спектакль «Холодная кровь» бельгийского театрального и кинорежиссера Жако Ван Дормаля и коллектива Kiss&Cry показали в Воронеже 5 и 6 июня. Показ на Платоновском фестивале стал премьерой шоу в России.

Спектакль «Холодная кровь» режиссер Жако Ван Дормаль придумал и поставил вместе со своей женой, хореографом Мишель Анн Де Мей. В постановке соединились два основных занятия создателей – кино и хореография. При этом главными героями спектакля оказались не танцоры, а только их руки.

– Танцы пальцами – это очень специфическая вещь. Ведь на пальце всего три фаланги, и мы можем работать только ими. И все же мы стараемся показывать и балет, и вальс, и чечетку, чтобы это действительно было похоже на танцы. Рукой мы создаем персонажа. Пальцы – это его ноги, а кисть – корпус. Если бы не было камеры, все выглядело бы иначе. Именно направленность на наши руки объектива дает эффект живости рук, они становятся проводниками чувств и эмоций героев, – рассказал актер Грегори Грожан.

В основу спектакля лег текст бельгийского писателя Томаса Гунцига, написанный специально для шоу. Он объединил несколько наполненных черным юмором и сюрреалистичных историй о смерти. Персонажи спектакля умирали в авиакатастрофе, во время снежной бури или от пищевой аллергии, а ироничный текст как будто ставил целью избавить зрителей от страха смерти, но заодно и напомнить о ее неизбежности.

Шесть камер на рельсах и штативах в течение всего шоу снимали руки артистов с разных ракурсов, и происходящее на сцене транслировалось на большой экран над сценой. Зритель словно попал на съемочную площадку и мог одновременно и наблюдать за работой съемочной группы, и смотреть кино, которое у нее получается.

– Спектакль представляет собой некое эфемерное пространство. У нас нет никакой готовой картинки, все происходит на ваших глазах. Каждый раз мы делаем уникальный спектакль, каждый раз он новый. Во время спектакля мы двигаемся по сцене вместе с танцорами, и вы видите, как рождается кино. В этом спектакле я отчасти чувствую себя и танцором тоже, потому что двигаюсь вместе с артистами, поэтому получается такая смесь танца, театра и кино в реальном времени. Этот спектакль больше технический, но эта техника помогает зрителям почувствовать весь спектр эмоций. У нас шесть абсолютно разных камер, одна из них ездит по специальным рельсам, другие закреплены на штанкетах. Все камеры – максимально гибкие, они позволяют нам свободно двигаться и снимать с разных ракурсов. Мы стараемся создать впечатление просмотра кино, – рассказал видеограф Жюльен Ламбер.

Спектакль действительно технически очень сложен – одновременно на сцене находится команда из десяти человек, которые должны работать невероятно слаженно и четко, чтобы транслируемое на экране изображение не прерывалось и выглядело как цельный фильм. Еще несколько человек помогают вне сцены – это режиссеры трансляции, которые переключают видео с разных камер.

– Для нас очень важно, чтобы то огромное количество техники, которое мы используем, было незаметно для зрителей, поэтому вся она спрятана в темноте сцены, чтобы не отвлекать их от самой истории, – рассказал технический директор коллектива Kiss&Cry Томас Добрушкас.

Декорации спектакля состоят из огромного количества очень маленьких предметов – кукольных домиков, игрушечной мебели, макетов городов, моделей автомобилей. Но когда на все эти маленькие вещи направляется камера, создается впечатление, что они абсолютно настоящие и полноразмерные. Только ходят по этим декорациям не люди, а руки размером с людей.

– Сделать целый спектакль одними руками – это было вызовом для всех нас. У нас нет тех возможностей, как если бы мы танцевали всем телом, но мы все равно вкладываем очень много движения, мы двигаем не только рукой, но и всем телом, чтобы придать руке больше действия. Конечно, все дело в технике, мы стараемся вкладывать в движения пальцев чувства, смыслы. Для меня самой удивительно, что руками и пальцами можно передать эмоции, но на самом деле, если вы попробуете поставить руку перед зеркалом и подвигать ей, вы увидите, что какие-то эмоции в этом движении есть, – отметила актриса Фрок Марлен.

Спектакль «Холодная кровь» был впервые показан в 2018 году на Эдинбургском фестивале – главном мировом смотре современного театра, где стал сенсацией. Показ на Платоновфесте стал премьерой шоу в России. Постановка стала уже второй работой Жако Ван Дормаля в театре. Бельгийский режиссер прославился как создатель фильмов «Господин Никто», «Тото-герой», «Новейший завет».




Условия размещения рекламной информации в данном разделе смотрите здесь.
09:20
79
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Ещо по теме

Воронежцы увидели единственного в мире кукольного «Повелителя мух»

Курский государственный театр кукол показал в Воронеже спектакль «Повелитель мух» в рамках фестиваля «Формат Вольховского» в четверг, 23 мая. Это единственная ...

Воронежцы увидели танцы бога Шивы на пепле

Спектакль «aSH/Пепел» знаменитого французского хореографа Орельена Бори, созданный специально для индийской танцовщицы Шанталы Шивалингаппы, показали ...

Воронежцев пригласили на пластический спектакль об итальянской коммунистической школе

Пластический спектакль Театра современной хореографии Анастасии Киреевой «Послушай мое сердце» начнется на сцене концертного зала ВГУ (улица Хользунова, ...

Воронежцев позвали на документальный спектакль о Северной Осетии

На большой сцене Дома актера (улица Дзержинского,5а) воронежцам покажут документальный спектакль «Братья» в 19:00 в воскресенье, 28 апреля. В основу ...