Воронежские театралы вновь стали очевидцами «танцевальной реформы»



21:50
218

«RЕ: Форма танца». Так называется II Фестиваль современной хореографии, идейный вдохновитель которого — худрук Воронежского театра оперы и балета Александр Литягин. Два месяца воронежские танцовщики работали под руководством приглашенных ведущих российских хореографов. Итог — три вечера современной хореографии. На открытии фестиваля были наши корреспонденты.

Пока зрители только собираются в театре, за кулисами происходит нечто необычное и похожее чем-то на перфоманс. На сцене смешиваются абсолютно все жанры современного танцевального искусства. Пока одни разминаются, другие повторяют элементы постановок. Это нужно, чтобы не только подготовить свое тело, но и войти в особое состояние.

Александр Литягин, художественный руководитель фестиваля современной хореографии «RЕ: Форма танца», худрук и главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета:

— «RЕ: Форма танца» — фестиваль для тех, кто думает танцем, чувствует танцем. Танцует жизнь. Всегда безгранично благодарен своим артистам за то, что они беспрекословно живут в театре. Не просто условно — они расстраиваются, когда у них что-то не получается, но при этом — такое настоящее творчество!

Открывается фестиваль большим гала-концертом с многозначным названием «Взаимосвязи». Первая в вечере — постановка столичного танцовщика Эрнеста Нургали, с которой он победил на престижном конкурсе молодых хореографов «Context. Diana Vishneva». Там же лауреат международных фестивалей познакомился с труппой воронежского театра.

Эрнест Нургали, хореограф, преподаватель, лауреат международных фестивалей, победитель фестиваля молодых хореографов «Context. Diana Vishneva»:

— Мне нравится, что современному танцу я определение дать не могу. В современном танце мы можем использовать абсолютно любую лексику. Каждый хореограф — это свой собственный стиль. И здесь нет никаких табу. Ты можешь работать, как тебе хочется.

Репетиции постановок шли практически в режиме творческой лаборатории, и это было не просто — артистам балета перестраивать свое тело. Однако они признаются: это лучшее, что происходило в их творческой жизни. Не имеющий аналогов в России фестиваль современной хореографии доказывает: на «RЕ: Форме танца» возможно все, даже велосипед может превратиться в элемент танцевальной постановки.

Ольга Негробова, ведущая солистка Воронежского театра оперы и балета, лауреат международного конкурса:

— Опыт мы все, артисты балета, получаем просто колоссальный. Потому что такое событие, как «RЕ: Форма танца», которое уже проводят второй раз — мы этому очень рады. Дает возможность ощутить, воплотить себя. В разных совершенно образах, которые нам были не свойственны когда-то, в этой хореографии. Мы уже привыкаем ее танцевать, лучше, свободнее. И также актерские задачи хореографы ставят интересные.

Одну из таких задач — посредством пластики и возможностей тела донести до зрителя определенную мысль — поставила перед премьерами театра Максимом Даниловым и Елизаветой Корнеевой заслуженная артистка России Марианна Рыжкина. Специально для вечера современной хореографии экс-прима Большого театра поставила номер под многозначным названием «LAST».

Максим Данилов, премьер Воронежского театра оперы и балета:

— Когда постановщик приезжает со знанием дела, с пониманием, что он хочет от артистов, и как это должно быть — происходит очень быстрый симбиоз постановщика и артистов.

Марианна Рыжкина, заслуженная артистка России, экс прима-балерина Большого театра, хореограф, педагог, специальный гость фестиваля современной хореографии «RE: Форма танца»:

— У меня не было времени на ошибку. Я придумывала этот номер дома. И поскольку мало времени на подготовку, мне нужно было, чтобы все поддержки с первого раза получились у ребят. Нету времени на «попробовать», на «переделать».

В фестивале приняли участие не только солисты балета Оперного театра, но и артисты танцевальной труппы Камерного. Они показали номер «Клетка» — о страхе, как о явлении и путях преодоления этого состояния. Его поставила танцовщица Ольга Рыжкова. 13 марта вместе с коллегой Олегом Петровым она представит танцевальный спектакль «Лета» о реке забвения в древнегреческой мифологии.

Олег Петров, хореограф-постановщик, артист танцевальной труппы Воронежского Камерного театра, номинант «Золотой Маски»:

— Нам приходилось перестраиваться под артистов классического танца, и они проникали в зону нашей ответственности, понятно, что есть определенная специфика, артисты классического танца привыкли к определенной форме, к определенным позициям, а нам это хочется все нивелировать и придать движение, уделить внимание не конкретной форме, а ее содержанию.

Впереди у воронежцев еще два вечера философских танцевальных премьер от ведущих российских хореографов, так что каждый зритель найдет что-то по своей душе и по-новому сможет открыть для себя такой многоранный мир современного танца.


Источник: tv-gubernia.ru


Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам будет интересно

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области надеются, что принятие законопроекта, изменяющего систему расчета тарифов в стране, ...
277
Владислав Неретин и Мария Конотоп стали победителями грантового конкурса на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0» в Крыму, сообщила ...
207
Спектакль «Любовь» воронежского режиссера Виктории Шаламовой («Новый театр») покажут на фестивале «Артмиграция» в Москве. Он пройдет с 9 по 15 сентября, ...
216
Такой «Золушки» в Воронеже ещё не было. Специально к фестивалю «Маршак», который начнётся 26 октября, в ТЮЗе поставили музыкальную сказку со спецэффектами. ...
180