Воронежскому зрителю показали «Пьесу без названия»



21:30
724

«Неоконченная пьеса для механического пианино» по-воронежски. В Кольцовском драматическом премьера по пьесе Антона Чехова. Постановку приурочили к юбилею классика мировой литературы, в этом году со дня его рождения исполняется 160 лет.

Белый песок на сцене — как метафора, как ружье, которое должно выстрелить. На самом деле — это имение молодой вдовы Войницевой, к которой съезжаются гости. В атмосфере витает чувство легкости и беззаботности, как будто герои собрались где-то посреди Эдема. Однако они не подозревают, что в скором времени райское место сами превратят в выженную пустыню. Режиссером и сценографом самой первой и самой объемной пьесы Антона Чехова выступил худрук Кольцовского театра — Владимир Петров.

Владимир Петров, художественный руководитель Академического театра драмы имени Кольцова, режиссер, заслуженный деятель искусств России:

— Очевидно то, что мне нужно было выразить в сценографии — та счастливая жизнь. Та счастливая среда, которая существует у героев этой пьесы в начале этой истории и то, во что она превращается в финале: что-то такое в котором вот такое лето, зной, жара. Солнечное настроение, благодушие, место, где должно быть счастье, а счастья — нет.

Сценография минималистична. Но она в этом спектакле и не нужна. Так как характеры, которые создал золотой состав Воронежского театра драмы настолько ярки и выпуклы, что затмили бы любую сценографию. Перед зрителем предстает целая палитра оживших чеховских персонажей — гедонист, бунтарь, скряга, правдоруб, философ, жертва.

Юрий Смышников, актер Воронежского академического театра драмы имени Кольцова, заслуженный артист Воронежской области:

— Чехов в прочтении Петрова Владимира Сергеевича — это Антон Палыч. Это узнаваемый, очень понятный. Понимаете, он — доктор. Я про Чехова говорю. Он доктор, поэтому ему нужно мясо. Ему нужно человеческую душу вот так вывернуть, чтобы она была понятна. И узнаваема. И кто-то ее проецировал на себя. Поэтому у Владимира Сергеевича получается хорошо душу вывернуть.

Пьеса про любовь, но не о любви. Главный герой спектакля — учитель Платонов — погряз в любовном многоугольнике, как в зыбучих песках. Он гонится за миражами, абсолютно не понимая, что ему нужно на самом деле, повергая в страдания себя и других, упуская свою жизнь сквозь пальцы. Удивительно, что эту пьесу Чехов написал в свои 18 лет.

Антон Тимофеев, актер Воронежского академического театра драмы имени Кольцова:

— Он не донжуан. Он не ищет любви. Он не ищет покорения женщины ради какого-то количества, числа и так далее и тому подобное. Он во всех этих женщинах ищет во всех спасения для себя. Он давно потерялся, запутался, было яркое прошлое, и главная ошибка Платонова — что он не пытается найти проблему в себе. И решить ее, прежде всего, в себе. Он ждет спасения.

Пьеса Чехова, которая так и осталась безымянной, не выпускалась и не ставилась при жизни автора, у Владимира Петрова так и называется — «Пьеса без названия». Произведение на 170 листах оказалось абсолютно несценичным, поэтому пришлось его сокращать.

Мария Щербакова, актриса Воронежского академического театра драмы имени Кольцова:

— На первой репетиции, застольной, читали текст 6 часов. Мы думали — ну, Господи, как это ставить на сцене. Это очень много текста, сюжетных линий, героев и, конечно, это не очень похоже на Чехова — это больше какой-то Тургенев. Понятно что он очень искал себя. В этой пьесе можно увидеть и «Три сестры», и «Дядю Ваню», и «Вишневый сад», и «Чайку», все сюжеты и героини мелькают.

«Пьеса без названия» — многожанровая, где трагедия соседствует с комедией, а сам режиссер Владимир Петров обозначил ее как «водевиль с убийством». Спектакль-загадка длится почти три часа, однако с каждый действием эмоциональный накал лишь нарастает, а захватывающая история не отпускает до самого финала, заставляя глубоко задуматься о своей жизни и с новой стороны открыть для себя Чехова.


Источник: tv-gubernia.ru


Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам будет интересно

«Водевиль с убийством» - так определил режиссёр Владимир Петров жанр постановки, в которой грустного больше, чем смешного. Попытаемся разобраться, почему ...
522
Спектакль в постановке режиссёров воронежского театра «Кот» попал в финал командных соревнований творческого чемпионата ArtMasters, который прошёл в ...
186
Двадцатый Всероссийский фестиваль японской анимации в Воронеже примет более 5 тыс. гостей со среды по воскресенье, 1-5 мая. Любители японской анимации ...
280