Итоги 2018 года: Платные парковки, пробка в Лосево и новая развязка

Итоги 2018 года: Платные парковки, пробка в Лосево и новая развязка

Нововведения властей в дорожной сети вызывают возмущение населения, старые проблемы никуда не уходят, но все же ремонт магистралей стали проводить лучше.

23 ноября мэрия Воронежа рассказала о том, что управы Центрального и Ленинского районов города стали штрафовать нарушителей режима платных парковок. Ранее такую категорию автомобилистов не штрафовал никто. Однако теперь 9 местным жителям пришли «письма счастья». Штраф за неоплаченную парковку в центре Воронежа составляет 1,5 тыс. рублей. Эту сумму водители должны будут оплатить в 60-дневный срок. В противном случае деньги с нарушителей возьмут, прибегнув к помощи судебных приставов.

Вообще, платные парковки в центре Воронежа стали едва ли не главной темой уходящего 2018 года в сфере городских дорог. Это нововведение разделило местное население напополам. Часть водителей, естественно, высказывала и высказывает возмущение в связи с таким режимом, а пешеходы говорят, что город стал свободнее от транспортных средств.

Происходили в 2018 году в сфере воронежских дорог и другие острые события. Наше издание хотело бы предложить читателям вспомнить, что было в этой области в уходящий период.

Как Гордеев приговорил воронежцев к платным парковкам

Раз уж мы обозначили платные парковки главной темой 2018 года, начать, наверное, надо именно с них. О подобном виде стоянок в центре Воронежа говорили уже давно. Еще прежний губернатор региона Алексей Гордеев три года назад проводил совещание, посвященное платным парковкам. На той встрече присутствовали спикер горДумы Владимир Ходырев, мэр Александр Гусев и другие ВИПы города.

На совещании Алексей Гордеев обозначил главную проблему воронежских дорог. Губернатор также сказал, что она требует скорейшего разрешения:

- Тянуть больше нельзя, – отметил тогда Алексей Гордеев. – Центр забит машинами, люди жалуются на пробки, что невозможно проехать, что машины ставят где угодно. К 15 января следующего года (прим. 2016-го) мы должны выбрать конкретную экономическую и техническую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа.

Будучи в то время мэром столицы Черноземья Александр Гусев доложил, что администрация хотела бы охватить платными парковками только центр города. Под действия режима попадала зона, ограниченная районом цирка, ВГУ, проспектом Революции, улицей Кольцовской, площадью Ленина. При этом Гусев говорил на том совещании, что у него на руках уже были соответствующие документы, прошедшие экспертизу.

В итоге, именно тогда Алексей Гордеев приговорил воронежцев к режиму платных парковок. Они появились в центре города 1 октября этого года (две недели действовали в тестовом режиме, а с 15-го числа заработали полноценно). За стоянку водителям теперь надо платить 40 руб. в час, а в случае нарушения режима положен штраф в 1,5 тыс. рублей. При этом предусмотрены суточный, месячный и годовой абонементы (450 руб., 4500 руб. и 50,2 тыс. рублей, соответственно).

Еще три года назад власти, обсуждая введение платных парковок, рассматривали два варианта — организовать их самостоятельно или прибегнуть к помощи инвестора. В итоге в 2016 году чиновники приняли однозначное решение обратиться к концессионеру, чтобы минимизировать риски. Так, в Воронеж зашла белгородская фирма «Городские парковки». Она вложила в инфраструктуру 115 млн рублей, и теперь 75% денег от оплаты стоянок идет именно этой фирме. Город же получает по-сути крохи в размере 25% средств. Когда же «Городские парковки» окупят вложенные средства, то будут забирать себе чуть меньше, но все равно больше половины — 60%.

Кстати, со штрафами за нарушение режима до сих пор ситуация остается весьма непонятной. Долгое время «письма счастья» не приходили водителям, поскольку, как указывали в мэрии, в правовом поле есть противоречия, которые осложняют возможность автоматизации деятельности административных комиссий. Эти процессуальные сложности и влекли за собой нарушение сроков возбуждения дел об правонарушениях.

Однако все это версия администрации. Другое же мнение высказал общественный активист и лидер движения «Дорожный контроль» Вадим Серов в своем обращении к региональному прокурору Николаю Шишкину. Он просил главу ведомства разобраться в правовом аспекте наложения штрафов за нарушения режима платных парковок. Активист обратил внимание, что власти отнесли правила стоянок автомобилей к благоустройству. А это было сделано, по мнению Серова, для упрощенной рассылки «писем счастья». Безо всяких протоколов. Однако в определении Верховного суда от от 28.10.2015 платные парковки не относятся к благоустройству. Кроме того, полиция, по идее, не имеет права предоставлять данные о водителях до возбуждения дела об административном правонарушении, посколько это противоречит КоАП.

С подобным мнением о штрафах высказался и депутат Воронежской городской Думы Артем Рымарь. Народный избранник так же сделал отсылку к определению Верховного суда и обратил внимание на то, что правоохранительные органы могут предоставлять персональные данные только в рамках уже возбужденных административных дел.

Словом, с платными парковками в Воронеже сейчас происходит полная неразбериха в организационном и правовом смыслах. С самого начала водители стали жаловаться на то, что не могут нормально внести средства через паркоматы. Волна возмущения воронежских водителей введенным до сих пор остается довольно высокой. Что же касается финансовой стороны вопроса, то вот, что на эту тему говорил экономист Владимир Бренделев:

- Это же какой феноменальной наглостью нужно обладать, чтобы устроить себе такой праздник жизни на нашей земле. Можно понять, когда деньги получают люди, построившие подземные паркинги - это действительно большие вложения. А здесь - договорился с властями и греби себе деньги лопатой. При этом, конечно же, только улыбку могут вызвать упреки воронежских властей в том, что 75% доходов от концессии получает Белгород. Да полноте! Да кто же это у нас отдаст такие немереные бабки чужому дяде? Голову можно дать на отсечение, что прибыль от реализации данной схемы идет в карман именно наших дорогих земляков и их федеральных покровителей. По-иному просто быть не может, - говорил Владимир Бренделев.

Старые проблемы

Кроме скандальных нововведений в Воронеже в 2018 году в сфере дорог оставались и нерешенные проблемы. Прежде всего к ним большую часть уходящего периода относилась развязка на пересечении улиц 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков. Этот объект начали возводить еще в январе 2017 года. Стоимость контракта составила 660 млн рублей. Победителем же аукциона стала подмосковная фирма «Дорожное строительство и ремонт». Возведение развязки вызвало многокилометровые дорожные заторы и недовольство водителей. Автомобилисты часами простаивали в заторах и ругали власть за организацию строительных работ на чем свет стоит. Такая ситуация наблюдалась весь 2017 год и почти 9 месяцев этого года, пока не вмешался мэр Вадим Кстенин.

Градоначальник 23 августа посетил скандальный объект и дал поручение своему первому заму Сергею Петрину во что бы то ни было открыть движение на развязке 1 сентября. Вместе с тем, полностью объект был завершен (с благоустройством, установкой барьерного ограждения, тротуарами) в октябре, а не 30 ноября, как предусматривал контракт.

То есть, по сути, только вмешательство мэра помогло, наконец, сдать в эксплуатацию скандальную развязку. Однако осадок, как говорится, у водителей остался и по сейчас.

Вместе с тем, если эту проблему в 2018 году удалось кое-как решить, то вечная пробка в селе Лосево Павловского района до сих пор не дает покоя автомобилистам, едущим на юг региона по М4 «Дон». На узком участке магистрали водители выстраиваются в затор, который растянут на десятки километров. В этой пробке они простаивают по несколько часов, а в этот момент к ним подходят местные жители, которые за деньги предлагают показать путь объезда. В-общем, в Лосево, что в предыдущие годы, что и в этот период, творится полный хаос.

Вот, что буквально несколько месяцев назад говорили местные водители, которые едут по М4 мимо села:

- Сегодня пробка от Шестакова до Павловска... Это рекорд. Несмотря на установленные заборы в Лосево и стоящих стражей порядка на каждом повороте, пробок меньше не стало, - писал аноним.

- Если бы водители вели себя по-человечески на дороге, и пробок таких не было бы. А то обгоняют с правой стороны, а потом начинают в поток вклиниваться, создавая еще большие заторы, - жаловалась жительница Лосево Ирина.

Еще в 2017 году региональные власти начали решать эту проблему, начав проект строительства дороги в обход населенного пункта. Новую магистраль прокладывают от 633-го до 715-го километра федеральной трассы М4 «Дон». Объект, согласно контракту, должны сдать в 2020 году. Пока же водители должны простаивать в адских заторах и ругаться на сложившиеся обстоятельства.

Наконец, еще одной нерешенной проблемой в воронежских дорогах является качество их ремонта. Эксперты отмечают, что проведение работ по обновлению городских магистралей стало на первый взгляд существенно лучше, чем это было ранее. Однако весной, когда в Воронеже стаял снег, вместе с ним с дорог сошел и постеленный в прошлом году асфальт. Соответственно, улицы, где все это произошло, снова включили в список мест для ремонта. А аукционы, на удивление, выиграли все те же компании СМУ-90 (принадлежит бизнесмену Вардану Агароняну ) и «Навастрой» (владеют предприниматели Наири и Варануш Нахатакян).

Произойдет ли точно такая же ситуация и в будущем году — вопрос остается открытым.

Весьма спорные проекты

Хотелось бы отметить, что пока власти вводят скандальные нововведения в виде платных парковок и никак не могут решить старые проблемы в рассматриваемой нами сфере, у чиновников также имеется множество «наполеоновских» планов по развитию улично-дорожной сети. Зачастую, они вызывают сомнения у населения, а иногда становятся и объектами жесткой критики или разбирательств со стороны надзорных органов. Приведем лишь несколько примеров неоднозначных задумок властей в уходящем 2018 году.

Прежде всего, к ним относится проект легкорельсового метро, которое, по идее, должно разгрузить городские магистрали. Разговоры о подземке пошли сразу после того, как был запущен проект российско-японской рабочей группы по улучшению городской среды. Пилотными городами были выбраны Воронеж и Владивосток. В столице Черноземья представители Страны восходящего солнца в рамках этого проекта установили «умные светофоры», возвели «умный дом», а также планируют принять участие в прокладке метро. О проекте подземки постоянно в Москве говорит губернатор Александр Гусев, и его уже подготовила компания «Киносарг». Стоимость только одной ветки должна составить 43,7 млрд рублей.

Так вот, когда компания «Киносарг» подготовила проект метро, она получила контракт на 11,7 млн рублей для его обоснования. Однако в мэрии остались недовольны выполненными работами. Управление строительной политики подало на «Киносарг» иск в арбитраж, поскольку разглядело в обосновании элементарные ошибки.

- Большинство из них были вызваны тем, что телега поставлена впереди лошади: авторы просто априорно исходили из того, что метрополитен - нужен, и втискивали воронежские реалии в проект с заданным ответом, - говорил сопредседатель регионального отделения движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Результатом этого всего стало то, что весь город посмеялся, после чего губернатор выделил 68 млн рублей на создание специального отдела в Агентстве по инновациям и развитию, где должны заново обосновать весь проект. Если АИР пойдет тем же путем, что и глава «Киносарга» Березин, то у воронежцев появится еще один повод горько посмеяться и позубоскалить.

Большинство населения при всех заверениях властей, хоть убей, не верит, что в столице Черноземья при таком подходе появится метро.

Еще одним скандальным проектом властей в 2018 году стала дорога в обход Боброва. В октябре аукцион (контракт в 5,1 млрд рублей) на реализацию этой задумки выиграла компания «Трансстроймеханизация», контролируемая олигархом Аркадием Роттенбергом. Однако затем в ФАС поступила жалоба со стороны ДСК «Автобан». Ее не допустили до участия в конкурсе из-за несоответствия документов установленным требованиям. Антимонопольщики, рассмотрев претензию, приостановили заключение контракта с «Трансстроймеханизацией». В ФАС пришли к выводам, что «Автобан» не допустили до торгов незаконно. Затем же итоги аукциона и вовсе отменили.

В результате этих мытарств контракт все-таки получила структура Аркадия Роттенберга, но скандал воронежцам запомнится надолго.

О позитивном

Как мы уже заметили в этом материале, несмотря на все скандальные случаи, эксперты отмечают, что качество воронежских дорог в 2018 году улучшилось, по сравнению с их прошлыми аналогами. В уходящий период были восстановлены большинство из основных городских магистралей. Работы проводились в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». После этого мэрия предложила населению оценить проведенный ремонт через опрос в социальной сети. В нем приняли участие сотни воронежцев.

- Улучшения дорог в Воронеже налицо, но вот в некоторых местах люки колодцев просели с прошлогоднего ремонта. А так все норм. Продолжайте обновлять дороги. Я думаю всем это нравится, даже тем, кому не нравится. Удачи, - прокомментировал опрос местный житель Александр Струков.

Кроме того, в 2018 году было закончено расширение трассы А-134 на въезде в Воронеж и выезде из него. А это существенно снизило плотность дорожных заторов, особенно в выходные дни, когда местные жители отправлялись на дачи.

Пробки стали меньше и на злосчастном Московском проспекте. Что бы не говорили местные жители, но так называемые «умные светофоры» отчасти повлияли на эти изменения. То, как преобразилась одна из главных магистралей города, отметил мэр Вадим Кстенин.

Наконец, власти задумались о множестве крайне необходимых мерах для разгрузки улично-дорожной сети. К таким проектам можно отнести строительство магистрали от Шишкова до Тимирязева, дублера Московского проспекта, Остужевской развязки, а также развязки на аэропорт (ее уже сдали в эксплуатацию). 

Комментарий эксперта

Для того, чтобы быть объективными в оценках воронежских дорог, наше издание обратилось к специалисту. Им выступил руководитель автомобильного издания CarzClub.ru Алексей Шамарин:

- Я не заметил больших изменений в воронежских дорогах в этом году. То, что все-таки у нас есть магистрали и их ремонтируют — это факт. Однако нам далеко до идеала. Существенных прорывов не произошло. Но дороги стали лучше, чем в том же 2015 году. Но проблем остается еще очень много.

Во-первых, в Воронеже до сих пор в часы пик не стоят сотрудники ДПС на загруженных перекрестках, когда кто-нибудь столкнется. Еще могу выделить отсутствие нормальной организации дорожного движения. На дорогах окраин города видна плохая разметка. Это наблюдается в той же Отрожке. Но самая большая беда — это неподсвеченные пешеходные переходы. Проблема существенна и для автомобилистов, и для пешеходов.

Кстати, взять те же платные парковки. Я не являюсь их противником. Однако вводить такую меру в городе, где до сих пор слабо организовано дорожное движение, я считаю преждевременным.

То есть, пока Воронежу в плане улучшения дорог еще работать и работать.



Нет комментариев. Ваш будет первым!