«Будущее отменяется»: воронежских детей повели к временной петле

«Будущее отменяется»: воронежских детей повели к временной петле

Минута культпросвета.

Вечером 16 декабря волею судеб я оказался в ТЮЗе. Периодически такое случается со всеми (а если и не со всеми, то со мною, вот, произошло). Впрочем, если отставить шутки, то в культурное учреждение меня завел профессиональный долг – разведать, чем потчует детей культурная программа.

В зрительном зале давали «Часовщика» – новогодний спектакль о Хранителе времени и уходящем году, который уходить не намерен. Последний, соответственно, представлен антагонистом. Чего же он добивается?

Ну, есть маленький городок в три улочки, я бы его обозначил Городом детей, потому что всех персонажей играют пышущие жизнью подростки и молодые люди. И все это маленькое сообщество веселится на центральной площади 31 декабря, ожидая последних 12-ти ударов часов перед наступлением нового года. А старый не хочет умирать. Его мотивация именно так и вводится. Почтенный старец в пальто и шляпе знает, что 1 января он исчезнет, умрет, растворится в небытие, в общем, перестанет существовать. И не может допустить этого.

Господин Часовщик

Поэтому, взяв себе в напарницы три человеческих порока (лень, ложь и почему-то забывчивость), он идет штурмовать жилище Часовщика, который хранит волшебный артефакт. Если его уничтожить, наступит безвременье.

Лень, ложь и забывчивость. Угадаете кто где?

— Будущее отменяется! — зловеще вопит он, и сцена наливается красным.

В контексте нынешней реальности звучит даже злободневно.

Ну а дальше все по законам жанра: борьба, превозмогание, любовь и, конечно, победа света над тьмой, благодаря последней. Город целеустремленных детей отправится в свое будущее, взяв от старых времен (а для детей же год – целая вечность) только лучшее, а худшее оставив позади.

Старик же умрет, как и полагается ему по природе, уступив место следующему. Время не остановить даже в сказке, часики говорят: «Тик-так». Весьма жизнеутверждающий спектакль, в общем, вышел для молодежи. Дети выбежали веселые, готовые покорять время. А я вот одевался в смешанных чувствах. Обнаружил, знаете ли, что ментально уже ближе к цепляющемуся за уходящее антагонисту, чем к Городу детей, каждый атом которого веселится, пляшет, улыбается, рвется, дышит, бьется, звенит. Неутомимые они все, вот. Качество, которое трудно донести даже до зрелого возраста. Я вот куда-то потерял. Вышел на остановку, пошарил в карманах – нету. Не стал садиться в автобус, сел на лавочку, написал вот эти стихи:

* * *

Ведь главное душою не стареть.

А я старею.

Как знать, может, уже через пяток

В субботу занесет в оранжерею.

Когда сорвется слово «молодежь»,

Обратного не сыщешь поворота.

Один товарищ мой шагнул во тьму,

Другому скоро нянчить обормота.

Мы школу все закончили одну.

И не найти иного оборота,

Чтоб нас теперь связать в одну конву:

Мы школу все закончили одну…

Эй Часовщик, а существует день?

Не знаю, там, в божественных архивах,

В часах судьбы, в учете мизансцен,

В реке времен, хотя б в ее отливах?

Где все только готовится еще

Сгореть во временах несправедливых.

Где дети мы в душевной наготе

И вместе ждем грядущих лет счастливых?

Надо итоги какие-то подвести, да? На ответное искусство сподвигает хорошее искусство. Стало быть, неплохими спектаклями балуют наших ребят. А вам, прежде чем мы попрощаемся, желаю прожить жизнь таким образом, чтобы когда пришло время уходить (как тому Старому году из спектакля), окружающим было что понести после вас вперед. Ну знаете, «самое лучшее», пылающий факел, который не гаснет даже после ухода того, кем он зажжен.

Александр Ежевский

Фотограф: Илья Осенко


Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!