«Как избираться в Думу тем, кто не может дарить ноутбуки?», - судья на процессе по делу Бавыкина-Васьковой

«Как избираться в Думу тем, кто не может дарить ноутбуки?», - судья на процессе по делу Бавыкина-Васьковой

9 февраля депутат Вороблдумы и владелец «Русского аппетита» Андрей Прытыкин первым из бывших потерпевших депутатов заявил в суде, что не передавал денег ни Юрию Бавыкину, ни Светлане Васьковой.

Сама Васькова, как и помощница депутата Бубнова, рассказали о передаче от Прытыкина конверта с 250 тысячами рублей (только Бубнова подчёркивала, что сама в конверт не заглядывала). Но Андрей Прытыкин отрицал любой факт передачи им денег, ибо победа на округе у него была кармане, когда увидел зарегистрированных своих соперников «даже думал избирательную кампанию закрывать». В общем, если коллега депутата облДумы Елена Губина призналась, что заплатила 455 тысяч рублей, чтобы «сберечь нервы», то Андрей Прытыкин вовсе, по его словам, и не нервничал. Сходил на выборы, как на прогулку.

Судья Юлия Воищева предположила, что такая позиция свидетеля может быть связана с отдельным производством СУ СК в отношении Андрея Прытыкина. Уже 9 месяцев идёт процессуальная проверка материалов по факту дачи взятки. Тех самых 250 тысяч рублей через Бубнову за победу на выборах. Андрей Прытыкин промолчал. То есть, новостей в процесс по делу Бавыкина-Васьковой о мошенничестве на выборах 2020 года депутат Андрей Прытыкин как будто не добавил. Зато его более чем 2-часой допрос неожиданно пролил свет на то, как на самом деле построена работа в облДуме и в воронежской «Единой России». Что особенно актуально на фоне комплексной проверки реготделения ревизорами из Москвы, о которой сообщил на этой неделе источник «Блокнот Воронеж». В частности, ищут фиктивных членов, проявившихся в зале суда, и, конечно, проверяют финансы. Вот на эту тему Андрей Прытыкин, сам того не желая, рассказал в суде много интересного.

Так, отрекаясь от конверта с 250 тысячами, он сообщил, что ранее передал 2 млн рублей на уставную деятельность воронежской «Единой России».

- Здесь в суде, как в газете написано, мы рассматриваем махинации какие-то на выборах, но я депутат, я всё должен объяснить избирателю, - заявил Прытыткин. – Вот у меня есть договор о внесении средств и платёжное поручение.

Адвокат Бавыкина Андрей Рябов попросил свидетеля охарактеризовать подсудимого как коллегу по партии «Единая Россия» и вообще «как представителя рода человеческого».

- Юрий Николаевич достаточно амбициозный руководитель, у него есть Благодарность от Путина, которой он гордится, мне её показывал, - ответил депутат.

Позже он добавит, что был уверен, что Юрий Бавыкин «будет очень хорошо вести кампанию» (заметим, Бавыкин не избирался в Думу), потому что «чем больше победят от ЕР, тем выше будет карьера». Прытыткин сказал, что знал об амбициях Бавыкина относительно поста вице-мэра Воронежа (после выборов так и случилось). Сам же депутат Прытыкин, по его словам, только и делал, что вкладывал в свой округ №11 средства и исполнял наказы избирателей – «что-то отремонтировать, кому-то помочь с ноутбуком».

- Депутаты у нас ведь законотворческой деятельностью занимаются? – решила уточнить нюансы парламентаризма судья Юлия Воищева.

- Да, в том числе, - не так уверенно, как ранее ответил Прытыкин. – И ещё помощь на округе!

И в этом месте судья вдруг задала глубокий политический вопрос, на который, кажется, и не ждала ответа:

- А те люди, которые не могут дарить ноутбуки, как им баллотироваться тогда?

Свидетель промычал в ответ что-то вроде междометия «уэм-эм».

- То есть, у нас исполнительная власть не может без вас решить проблему помощи нуждающимся? - продолжала Юлия Воищева.

- Я доношу до власти просьбы избирателей, - скромно пояснил депутат Прытыкин и тут же добавил. - В том числе, и законотворческие инициативы. Вот у меня сколько наказов (он взвесил в руках пухлую папку с документами, которую принёс в суд).

- Я хочу сказать, что если вы возьмёте другого депутата, то он вам не принесёт и один наказ! В отличие от всех депутатов, что здесь рассматривались, я не был ни председателем, ни замом комитета в Думе. Я – только ради помощи. Кто, если не я?!

И такая петрушка в духе супергероики имени Игоря Лоткова продолжалась в ответах почти на каждый вопрос, касаемый целей нахождения Андрея Прытыкина в Вороблдуме.

Сказал, что теперь боится кому-то помочь, всем отказывает, «а то потом отвечай за это спустя годы в суде». А просят межд утем многие.В какой-то момент депутат даже в сердцах заметил – «получается, я просто денежный кошелёк». Но не уточнил, имеет ли в виду только избирателей своего округа или также партию «Единая Россия». Избирательная кампания его абсолютно не волновала. Прытыкин привёл любопытный аргумент, почему. Мол, его рейтинг на округе был, «как у Ключникова, который работал 10 лет председателем Думы». Принёс подтверждающий это документ.

- Какой процент вы набрали на выборах? – спросила Юлия Воищева.

- Не помню.

- Он вас устроил?

- Устроил.

- Вы прямо уверенно победили?

- Не понимаю…, - осторожно отреагировал депутат.

- 42% вы набрали, по-моему, - помогла ему судья.

- Да, а у этих по 20% и по 18% было, - как только Андрей Прытыкин вспомнил про своих никчёмных соперников, к нему вернулась память и о процентах голосов.

Подобная же череда тёмных пятен и просветлений наблюдалась, когда суд выяснял, сколько же в целом потратил на выборы «денежный кошелёк» Прытыкина. Сначала он сказал, что весь бюджет был сформирован помощницей Бубновой в размере 1 млн 600 тысяч рублей. Хотя может и 1 млн и просто 600 рублей. Но 1 миллион там точно был. Было потрачено, как заявил депутат, 527 тысяч рублей.

- Это, по которым Бубнова отчиталась? – уточнили у депутата.

- Нет, не она. Был нал и безналичный расчёт. Против ковида ещё выделялись деньги, я тогда сосредоточился на борьбе с ковидом.

Через минуту депутат уже определяет потраченную сумму как 668 тысяч 390 рублей.

- 250 тысяч нашли отражение в вашей смете? – спросила Юлия Воищева, которая в этот день явно была в ударе.

- Какие 250? – недоумевал Андрей Прытыкин. - О чём вы? Не передавала она Васьковой ничего.

Однако затруднился пояснить уверенность и Бубновой, и Васьковой относительно его осведомлённости о деньгах в конверте. Насчёт Светланы Васьковой депутат Прытыкин сказал, что всю дорогу занималась обманом, а что касается его помощницы припомнил такие её слова: «Андрей Александрович, когда к вам придёт с обыском, вы ещё не то подпишите…» Отметим, что Бубнова до сих пор работает у Прытыкина и пользуется, как он сказал, его полным доверием. Сам же он на слова Бубновой об обыске отреагировал так - «ну я-то в себе уверен».

Даже слишком, на наш взгляд. Иначе бы заметил уйму противоречий в своих показаниях.

Закончим эпизодом из стенограммы прослушку ФСБ от 11 августа 2020 года, за месяц до выборов (а то многие уже наверное соскучились без неё) Кусок разговора Васьковой и Бубновой:

Васькова - Смотри, двадцатого я вас собираю, время мы уточним с вами.

Бубнова - Двадцатого августа?

Васькова - Двадцатого августа. Почему раньше не хочу - потому, что УИКи, за это время у нас будет понятно по камерам, по всей вот этой вот хрени, какие мы задачи ставим. Вот послушай, что мы проговорили –Конституция избаловала людей, как бы в хорошее время они получили, они сейчас за меньшее не будут работать. Мне нужен будет твой депутат, городских, я думаю, я приглашать не хочу.

Бубнова - (нечленораздельно выражает согласие).

Васькова - Он будет, как гарантом оплаты у меня.

Бубнова - (снова выражает согласие).

Васькова - Ну ты не возражаешь.

Бубнова - Я с ним все проговорю…

Как позже выяснилось, тариф был 70 тысяч на УИК, которая на выходе даст свыше 50% голосов за нужного кандидата от партии «Единая Россия».

Виктор Ганик


Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!