«Мёртвая душа» из ЕР и внезапно ослепшая председатель УИК дали показания в суде по делу Бавыкина-Васьковой

«Мёртвая душа» из ЕР и внезапно ослепшая председатель УИК дали показания в суде по делу Бавыкина-Васьковой

24 мая в Коминтерновском райсуде продолжился допрос свидетелей по делу Бавыкина-Васьковой – о мошенничестве на выборах 2020 года.

Напомним, что с конца прошлого года в суд ходят председатели УИК и их заместители, которые рассказывают, как на их участках «никакие нарушения на выборах зафиксированы не были». А затем в ходе допроса (проводимого, как правило, адвокатом подсудимого Юрия Бавыкина, самим подсудимым и судьёй Юлией Воищевой) педагоги и детсадовские работники начинают путаться в показаниях и терять память.

Ранее на суде Юрий Бавыкин заявил, что процессом массовой фальсификации рулили сверху лидер воронежской «Единой России» Владимир Нетёсов, спикер Воргордумы Владимир Ходырев, его зам Александр Провоторов (ныне осужденный за мошенничество на выборах), политтехнолог реготделения Роман Жогов (в СИЗО по обвинению в мошенничестве) и мэр Воронежа Вадим Кстенин, на тот момент руководивший горотделом «Единой России». Одним из основных механизмов, с помощью которого ковалась победа кандидатам ЕР, было надомное голосование, которое осуществлялось по инструкции ТИК с выниманием бюллетеней после первого и второго дня голосования. Всего, напомним, дней голосования в 2020 году было три. В моменты вынимания бюллетеней и помещения их на ночь в сейф и проходила, по версии защиты, подмена бюллетеней.

О которой преды УИКов напрочь забывают. Может быть, поэтому сегодня два председатель участковых комиссий пришли на суд с папками документов, в которых содержались «шпаргалки». Только и это не помогло. На УИК № 1045 от «Единой России» избирались в гордуму - Юлия Попова, в облдуму - Андрей Прытыкин.

И педагог школы №29, а заодно председатель УИК Марина Гамуева на уже традиционный вопрос адвоката Андрея Рябова, почему в переносных урнах оказалось больше бюллетеней при голосовании в гордуму (203 против 132 в облдуму), сверившись со своими бумагами ответила:

- У нас в переносных совсем не те цифры, вы не туда смотрите, у нас всего 11 человек было…

Но у адвоката Рябова в распоряжении были те же итоговые бумажки.

- А вы 7-ю строку посмотрите, - предложил он. - И поясните разницу.

- Не знаю, у меня 5-я строка, там 11 человек, стояла на своём педагог-пред УИК. - Столько было выдано бюллетеней.

Откуда, в таком случае в переносных ящиках оказались сотни бюллетеней, Марина Галумова не могла сказать. Даже, когда за допрос взялась Юлия Воищева.

Судья попросила объяснить, почему в 5-й строке протокола число 11, а в 7-й строке значительно большее число.

Педагог сначала несколько секунд всматривалась в свои бумаги, а затем пояснила, что «недавно был последний звонок», она «устала и плохо видит».

- Не могу сказать, у меня за цифры отвечала секретарь комиссии, - в итоге дала ответ председатель. Позже по цифрам на секретаря сошлётся и её коллега - председатель соседней УИК.

Главное, что у ТИК Коминтерновского района к протоколам претензий не было. Председатель ТИК Юлия Тищенко, заметим, уже не первое заседание незримо присутствует в суде.

Учитель из той же 29-й школы, но председатель УИК №1044 Дмитрий Багно добавил перлов от себя.

- Вы являетесь членов какой-либо партии? – спросил у него адвокат.

Дмитрий Багно ответил отрицательно. Но через паузу добавил: «Да, я знаю, что меня в «Единую Россию» записывают, у нас кого в какую партию, а меня всегда туда».

Дмитрий Николаевич говорил так, будто давно смирился с этим казусом партстроительства. Отметим, что в суде уже всплывали «мёртвые души» из «Единой России», причём, другие председатели УИК даже не знали, что записаны в ЕР.

По указанию из ТИК и на участке Багно «вынимали из урн на ночь бюллетени в первые два дня». И оплату по выборам в гордуму председатель по его словам, получал тоже в ТИК.

- Там бухгалтер Ольга в подвале, фамилию я не очень помню, - сказал он.

Про получение наличных в подвале говорили ранее и другие преды УИК, только выражались «подвал в управе». Дело в том, что и управа Коминтерновского района, и ТИК находятся в одном здании.

К слову, заместители глав управ вчера всплыли и на процессе в отношении экс-вице-спикера Воргордумы Алексея Пинигина, получившего, по версии следствия, с бизнесмена Матвеева более 9 млн рублей за решение по приёмке и оплаты работ при строительстве школы в Грибановском районе. Неожиданно Пинигин заявил, что брал взятку не для себя, а – на выборы. И задачу пополнить наличкой кассу «Единой России» Пинигину, ка кон заявил, поставил либо Владимир Нетёсов, либо Владимир Ходырев. Но забыл, кто именно.

Так полученные от Матвеева 6 млн рублей были переданы заместителям глав управ города на оплату работы наблюдателей, агитаторов. Была названа и зам Бавыкина Светлана Васькова. В подтверждение своих слов Алексей Пинигин предоставил суду расписки о получении средств, но копии документов не убедили гособвинителя.

Перед заседанием в Коминтерновском райсуде журналист «Блокнот Воронеж» поинтересовался, что ответит Светлана Васькова на слова Пинигина. Однако женщина от комментария уклонилась. Тем более, что в разговоре с журналистов не надо даже на 51 статью Конституции ссылаться, как это делала подсудимая при подобных вопросах от судьи Воищевой.

- Кто вам давал списки избирателей (в том числе, надомных- ред.)? - спросил адвокат председателя УИК Дмитрия Багно.

- В ТИК Маша секретарь...

- Не Дорошева?

- Да, я её фамилию не знаю, только Маша секретарь.

- К вам обращались с предложением о фальсификации выборов?

- Первый раз это слышу, - отрезал председатель.

Заседание продолжится 30 мая в 14:00.

«Это как раз годовщина подписания обвинительного заключения», - прокомментировал на выходе из зала адвокат Юрия Бавыкина.

Виктор Ганик


Источник: bloknot-voronezh.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!