«Покупатель не обязан доказывать невиновность» – юрист о том, можно ли заходить в магазин со своими продуктами

В крупных супермаркетах сейчас стоят камеры, рамки, охранники и все равно, покупателям приходится переживать несколько неприятных минут, если их просят показать сумку или пакет. Сейчас уже реже, чем раньше, но недоразумения все же происходят. Как разрешить конфликт с юридической точки зрения мы спросили у Александры Тищенко, юриста, руководителя общества защиты прав потребителей.

Поводом стало письмо нашей читательницы Ольги Ф., которую обвинили в краже, потому что она зашла в магазин со своими продуктами. По словам Ольги, она купила на рынке капусту и морковь и уже после зашла в супермаркет у дома. Чека у нее не было, расплачивалась наличными. Продавцы заметили, что у нее с собой овощи и на выходе попросили выложить их, мотивируя это тем, что это их товар. Они настаивали на том, что покупатель в магазине самообслуживания обязан предупреждать либо охрану, либо сотрудников супермаркета, если он заходит с товаром, купленным в другом месте.

– Самый простой способ урегулировать конфликт – это действительно показать чек (бумажный или электронный) за продукты, – подтверждает юрист. – Также можно показать в телефоне операцию безналичной оплаты за «спорный» товар в другом магазине. Это тоже должно снять все вопросы. Но вообще покупатель не обязан доказывать, что он выносит своё, а не чужое, так у нас действует презумпция невиновности. И это магазин должен доказать, что у него пропали товары и именно они в сумке у покупателя. Для этого смотрят камеры видеонаблюдения или проводят ревизию товара. Если будет недостача, а покупатель никак не может подтвердить свою покупку в другом магазине, тогда да, это может стать поводом для разбирательства на официальном уровне.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.