Разработка проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже может начаться осенью

Разработка проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже может начаться осенью

К разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по легкорельсовому транспорту в Воронеже должны приступить осенью. Об этом стало известно во время совещания в облправительстве в пятницу, 9 августа.

Как доложили на совещании, специалисты ОКУ «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» и эксперты АО «Центральная ППК», Центра экономики инфраструктуры и японских консультантов уже подготовили проект технического задания на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства легкорельсового транспорта в Воронеже. Глава Воронежской области Александр Гусев поручил завершить согласование проекта техзадания к середине сентября.

Александр Гусев: «Строительство метро в Воронеже начнется в течение 3 лет»

Александр Гусев: «Строительство метро в Воронеже начнется в течение 3 лет»

Разработка ТЭО позволит провести сравнительный анализ различных видов транспорта и выбрать экономически обоснованный вариант. Также планируется проработать основные технологические характеристики создаваемой транспортной инфраструктуры и создать финансовую модель проекта.

Важность создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта обсудили представители ГАУ «Институт Генплана Москвы», ООО «Первый Центр Образовательных Услуг», АО «Центральная ППК» и руководители заинтересованных структур и ведомств. Представители Института Генплана Москвы доложили о работе по разработке генплана Воронежа на 2021 – 2041 годы, которую ведут. Специалисты собрали большой объем исходных данных, провели исследования и выявили проблемные моменты. Проведенный соцопрос показал, что общественным транспортом в Воронеже пользуются 65% опрошенных. Участники опроса заявили, что готовы пересесть на городской транспорт, если появится новая эффективная система перевозок. Основное предложение в этом направлении – создание легкорельсового транспорта. Общая протяженность маршрута на перспективу должна составить порядка 150 км.

Еще одно исследование проводили в рамках разработки комплексной схемы организации дорожного движения в Воронеже до 2032 года. Выяснилось, что пассажиропоток в городе будний день в среднем составляет около 952 тыс. человек. Один из возможных сценариев развития городской транспортной системы, по мнению разработчиков аналогичен – это создание системы легкорельсового транспорта. Как отметили на совещании, при формировании сети СРТ в Воронеже важно правильно организовать работу существующего общественного транспорта. Мэр Воронежа Вадим Кстенин заверил, что схема и автобусные маршруты будут трансформированы с учетом планируемого строительства легкорельсового транспорта.

Трамвай вместо метро? Институт Генплана Москвы выдал свое видение будущего Воронежа

Трамвай вместо метро? Институт Генплана Москвы выдал свое видение будущего Воронежа

Ранее сообщалось, что фактическая реализация проекта легкорельсового транспорта в Воронеже начнется в 2020 году. Глава региона Александр Гусев пояснял, что после подготовки новой транспортной схемы движения города приступят к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства метро, а создание ТЭО станет первым этапом реализации проекта метро. На составление документа потребуется примерно 15-20 млн рублей, все зависит от сложностей, которые появятся после разработки транспортной схемы в 2019 году. Предварительно строительство легкорельсового транспорта в Воронеже оценивают в 50 млрд рублей.

Контекст

О строительстве легкорельсового транспорта в Воронеже заговорили несколько лет назад. Первый проект презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». По словам представителей мэрии, подрядчик пропустил сроки, и документы не прошли госэкспертизу. Горадминистрация подала в суд. Затем легкорельсовым транспортом в Воронеже заинтересовались японцы. В конце лета 2018 года в Воронеже прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже.

Концессией воронежского легкорельсового метро заинтересовалась компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась. Директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования.



Нет комментариев. Ваш будет первым!