Реконструкцию фонтана «Дюймовочка» сравнили с могилой в Воронеже

Реконструкцию фонтана «Дюймовочка» сравнили с могилой в Воронеже

Дочь руководителя авторского коллектива разнесла ремонт объектов.

Увидев, во что превратился фонтан "Дюймовочка", установленный на проспекте Революции перед театром кукол «Шут» имени Вольховского, общественность, мягко говоря, сильно удивилась.

В реконструкцию объекта вложили, напомним, 21,5 млн рублей. Свое негодование выразила и Анастасия Топоева – не просто архитектор, а член попечительского совета и руководитель Персональной творческой архитектурной мастерской №2, которую организовал ее отец – выдающийся воронежский архитектор Николай Топоев. Именно он возглавлял авторский коллектив, который работал над оригинальным проектом театра кукол.

Анастасия рассказала «Блокноту», что закрашенные краской бронзовые ракушки, рыбки и сама Дюймовочка напоминают могильные элементы. С авторами проекта никто не считался. Опыт и художественное образование пали жертвой ценового демпинга.

«Есть такое постановление ФЗ-44, по которому все выставляется на закупки. В нашем случае выиграли не авторы фонтана, а люди из Барнаула. Но они испортили фонтан, в частности бронзовые скульптуры покрасили краской, как заборчики на могилах, памятники так красят», – заявила Анастасия.

Кстати, при создании фонтана три части чугунного яруса были украдены. Их пришлось восстанавливать по фотографиям. И снова без привлечения скульпторов. Но получившиеся копии оказались отличны по ширине от остальных элементов. Чтобы выровнять диаметр, пришлось делать вставки. Деревянные.

У Анастасии есть опасения, что и интерьерный ремонт театра, над которым изначально трудился ее отец с талантливой командой, может обернуться катастрофой.

Вспомним, как обновлялся фасад здания. Капремонт объекта стартовал в 2020 года, до этого он ни разу с 1984-го не проводился. Тогда общественность всполошилась из-за керамогранита с технологией вентилируемого фасада. Но руководитель регионального департамента культуры Мария Мазур успокаивала местных жителей. Мол, фасад не пострадает от ремонта, он сохранит свой архитектурный облик. В итоге общественность отстояла натуральный камень.

Но крыша приобрела иной цвет. То, что люди сейчас видят, это не медь. Это полимер. Попечительскому совету, когда его все же привлекли, пришлось подбирать камни по цвету, чтобы подошло к кровле. Вышло неплохо.

В настоящее время ожидается реконструкция интерьеров театра. В существующем техническом задании обобщенно упоминается художественная составляющая. При этом планируется перепланировка на нескольких этажах. И каким образом при таком решении собираются сохранять стилистику театра?

Проектирование театра изначально шло от художественного образа, а теперь все наоборот, рассказывает Анастасия. Она обратилась к экспертам ВГТУ. Те проанализировали ТЗ и написали письмо заместителю председателя облправительства Константину Кузнецову и главе регионального департамента культуры Марии Мазур, где говорится, что необходимо пересмотреть задание и внести в него изменения. Мол, ТЗ было составлено не в полном объеме «как с позиции технических реконструктивных мероприятий технического/технологического характера, так и с учетом того, что здание театра является знаковым для Воронежа в архитектурном и культурном контекстах».

«Особо надо отметить, что здание театра имеет общепризнанную культурную ценность и участвует в формировании городской идентичности Воронежа, являясь одним из немногих узнаваемых символов города. В советское время коллектив проектировщиков был отмечен Государственной премией, считаем, что сегодня главной задачей реконструкции должно быть сохранение авторских идей Заслуженного архитектора РФ, лауреата Государственной премии Николая Топоева. Чрезвычайно важно сберечь авторское наследие и выполнить реконструкцию в аутентичной стилистике с сохранением оригинальных решений и восстановлением утраченных элементов по существующим материалам, имеющихся у наследников и у авторов проекта. Также представляется необходимым условием до начала реконструктивных мероприятий проведение инвентаризации сохранившихся художественно-декоративных элементов для дальнейшего использования в реконструированном инвентаре и благоустройстве территории театра», – пишут эксперты.

Здание театра не имеет охранного статуса. Кроме любви горожан. Трепетные чувства по отношению к этому объекту люди показали после угрозы со стороны вентфасада. Ведь тогда был поднят нехилый общественный резонанс.

«В отличие от фасада реконструкция интерьеров будет делаться за закрытыми дверьми, результат предстанет перед общественностью как совершившийся факт. Сейчас надеюсь, что общественность включится, и мы сможем решить вопрос с допсоглашением. Закон с закупками одинаково распространяется и на уникальные здания, и на любой ремонт в подъезде, подрядчик выбирается по деньгам. Считаю, что нужно делать дополнительное соглашение, дополнительное задание. Есть живые авторы театра, архитекторы, художники. Их стоит включить в коллектив и делать нормальные интерьеры, стенографии. Конечно, театру нужен фундамент, инженерные сети и все остальное, этого никто не отрицает, здесь достаточно долго не было ремонта. Но есть опасения, что из-за имеющегося ТЗ ремонт будет сделан плохо», – говорит наследница выдающегося архитектора.

Отметим, новое здание у театра кукол появилось в 1984 году. За его проект архитекторы Николай Топоев, Валентин Фролов, скульпторы Эльза Пак и Иван Дикунов были удостоены Государственной Премии РФ.

Филипп Котов


Источник: bloknot-voronezh.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!