Темные тайны «Яндекс.Такси» раскрыл воронежский водитель с инвалидностью

Темные тайны «Яндекс.Такси» раскрыл воронежский водитель с инвалидностью

За что на приложение могут сердиться пассажиры - все и так знают. А почему его недолюбливают некоторые водители?

Думаем, с предметом сегодняшнего разбора никого знакомить не нужно. Сервис «Яндекс.Такси» у нас известный, потому как почти единственный. Некоторые другие бренды, к примеру «Uber» или «Везет», уже давно выкуплены желто-черными, так что ими заправляет одна корпорация.

Хороша ли она для пассажиров, вы и сами можете проверить, заказав себе машину пару-тройку раз. Мы же предлагаем послушать историю о том, как выглядит процесс поездки от «А» до «Б» со стороны водителя.

Заодно узнаете, почему они порой петляют по окрестностям в надежде на то, что вы сами сбросите заказ. Итак, в гостях сегодня Иван – водитель с инвалидностью, долгое время подрабатывающий в Воронеже извозом.

Чтобы не мучить вас излишней стеной текста, давайте поступим, как в случае с полицейской взяткой. Кратко опишем интересные тезисы, которые изложил Иван. И начнем с самого очевидного.

1. Водитель не видит точку «Б»

В абсолютном большинстве случаев, приезжая на ваш заказ, водитель понятия не имеет, куда ему придется ехать. Только после нажатия кнопки «Ожидаю», ему открывается истина о том, что ехать с бульвара Победы ему придется куда-нибудь в Бабяково посреди часа пик. Сколько ему за это заплатят, он тоже узнает ровно в этот момент.

Частично исправить ситуацию можно, но не бесплатно. Если отдавать «Яндексу» за заказ не 20% стоимости, а 26% – он откроет точку «Б». Но сумму оплаты все равно заранее никак не узнать.

2. Система активности

Каждый отказ от поездки обходится водителю в 10 баллов активности из 100. При достижении определенного уровня этих самых баллов, водителя блокируют на несколько часов. Возвращается к работе он с пониженной активностью.

За выполненную же поездку начисляется 1 балл. Не 10.

3. Оно не понимает

Третья проблема заключается в том, что при подборе заказов система не учитывает, на какой полосе ты стоишь. То есть, условно, заказ может упасть прямо рядом с вами с пометкой «ближняя подача», но на самом деле, чтобы добраться до него, вам придется проехать добрый километр или, нарушая правила, лезть через сплошную.

4. Заказы в минус

Да, бывает и такое. Это пассажиры радуются, когда видят на экране стоимость поездки в 60 рублей. А вот водитель грустит или пылко ругается, потому что 12 рублей из этих 60-ти с него еще снимет сервис. Казалось бы, можно просто отменить настолько невыгодную сделку, но читайте пункт 2.

Кстати, именно в таких случаях некоторые хитрые таксисты принимают заказ и не приезжают на него, надеясь, что у пассажира терпение лопнет первым, и он отменит поездку сам.

5. Не врите, «Яндекс» вам доплачивает!

Существует поверье, что заказы меньше ста рублей до ста добивает водителям сам «Яндекс». По словам нашего собеседника, когда-то такое действительно было актуально, но к настоящему времени «акция» закончилась. Если поездка за 60, то водитель и получит 60. Даже 48, как говорилось выше.

6. Так сколько же вообще зарабатывают водители?

Чтобы у вас у самих была возможность решить, прибедняются таксисты или нет, мы, конечно же, задали этот вопрос. Иван утверждает, что если 16 часов подряд он не будет вылезать из машины и выполнять все падающие заказы, сможет заработать 6 тысяч рублей грязными (до вычета стоимости топлива и прочих расходов).

Сам Иван работает на арендованной машине и ездит на газу. Так что у него за 16 часов работы выходит 6000–1800 (аренда)–1000(газ) = 3200 рублей. Но, по словам Ивана, после такой длинной смены на следующую, как правило, из-за усталости выйти нереально. Так что с большой долей вероятности следующий день будет выходным.

7. «Яндекс+» – на чьи гуляем?

Для владельцев подписки «Яндекс+» поездка в «Яндекс.Такси» становится дешевле. Причем при каждом заказе пассажир видит, на сколько именно. Условно, ему падает машинка за 230 рублей, но к итоговой оплате потребуется только 200. Так вот, водители обнаружили, что в таком случае у них заказ изначально отображается, как двухсотрублевый.

Поэтому Иван считает, что скидка пассажиру выдается из кармана водителя.

БОНУС

Не сочтите за лайфхак, но в ходе встречи с нашим гостем мы выяснили, что водителя можно безнаказанно довести до белого каления. Вся суть в странном арбитраже со стороны службы поддержки «Яндекса».

Если при заказе такси вы нажмете на кнопочку связи с водителем и напишите ему: «У меня денег нет, вези меня бесплатно», то в некоторых случаях ему действительно будет выгоднее отвезти вас за так, нежели сбрасывать заказ. Мы сами проверили это в прямом эфире, отстоять свои десять баллов активности в случае отказа от такого «клиента» через поддержку не удалось.

А значит, если водитель ходит по нижней грани, и за отказ от такого зайца ему светит блокировка на несколько часов, то… вы либо сорвали джекпот, либо можете получить по лицу за свои нехорошие шутки, когда он к вам приедет.

P.S. Мы предложили прокомментировать этот материал самому IT-гиганту. Как только ответ от корпорации поступит, мы сразу же ознакомим с ним наших читателей

Александр Ежевский


Источник: bloknot-voronezh.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!