В деле об ошибочной ампутации ноги разгорелся новый скандал

В деле об ошибочной ампутации ноги разгорелся новый скандал
ТЕМА: ТЕМА:

Пациентке ампутировали не ту ногу?

7 00:13, сегодня Пенсионерка после операции

В Воронеже продолжает набирать обороты скандал с ампутацией «не той ноги» у 89-летней пациентки Марии Дроновой. В этой непростой истории разбирается региональный Следственный комитет, с обращением в ведомство обратился сын пенсионерки. Мужчина утверждает, что во время операции его матери врачи ампутировали не ту ногу. По словам Андрея Дронова, хирург должен был ампутировать правую нижнюю конечность, поражённую гангреной, но вместо этого операцию провели на левой ноге.

Широкий резонанс, вызванный этим инцидентом, позволил следователям СК сократить сроки своей проверки, и было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», пока только по факту происшествия, в рамках уголовного дела назначен ряд экспертиз.

Мария Дронова с одним из сыновей

Свою позицию решили высказать публично врачи городской больницы №3, где была проведена операция женщине. Главный врач пояснил журналистам «МОЁ! Online», что удаление левой ноги Марии Дроновой было не ошибкой его подчинённых, а вынужденной мерой по спасению больной.

- Мария Дронова поступила в приёмное отделение нашей больницы 4 ноября по «скорой», - рассказывает главный врач городской больницы №3 Сергей Шамкутдинов. – Пациентка была в тяжёлом состоянии, у неё было двухстороннее поражение двух конечностей: правая нога была с глубоким омертвлением тканей, левая же была визуально поражена в меньшей степени. Но спасти их было уже невозможно, только ампутация. Провести операцию и ампутировать сразу обе ноги было нельзя. Во-первых, преклонный возраст, во-вторых, женщина была в очень ослабленном состоянии. Слишком большие риски, Мария Дронова могла просто не перенести операцию. Поэтому мы родственникам сказали, что оперировать придётся в два этапа. Врачи собрали консилиум, и в тот же день прооперировали женщину, «отняв» у неё левую ногу. Почему ампутировали именно её, а не ту, на которой визуально болезнь была более ярко выражена? Потому что её состояние, вследствие острого нарушения кровообращения, представляло наибольшую угрозу для жизни больной. Повторюсь, угрозу не здоровью, а жизни.

Сергей Шамкутдинов говорит, что родственникам было известно, что первая операция будет проводиться на левой ноге, и они даже дали своё письменное согласие.

- Однако это письменное согласие позже порвал младший сын Марии Дроновой, - говорит главный врач. – Я не знаю, что произошло, но после операции он стал выяснять отношения с хирургами, выхватил историю болезни своей матери и вырвал эти листы, где стояла его подпись под согласием. Отмечу, что младший сын Марии Дроновой винит врачей и всем журналистам заявляет, что мы «отрезали» его матери здоровую ногу. Левая нога была нездоровая, человек 10 лет болен. Ещё в августе, когда пациентка проходила лечение в железнодорожной больнице, врачи говорили, что, к сожалению, спасти ноги не получится. К нам человек попал экстренно и перед нами стоял вопрос только в очередности по ампутации ног. Мы пытались спасти жизнь пациентки.

Корреспондентам «МОЁ!» удалось поговорить со старшим сыном Марии Дроновой. Мужчина заявляет обратное и вовсе не согласен с позицией брата.

- К врачам я лично не имею никаких претензий, - говорит Игорь Дронов. – Мы привезли по скорой помощи мать с просьбой, чтобы они её спасли. Они сделали всё возможное, и мы благодарны им за это. Почему Андрей раздувает эту историю, я не знаю.

Игорь Дронов написал расписку врачам, что не имеет к ним претензий. Его брат Андрей продолжает настаивать на своём. Он уверен, что врачи перепутали ноги.

- Если бы сразу ампутировали правую ногу, вторую операцию, возможно, делали бы намного позже, - говорит младший сын пенсионерки. – А так за три дня две операции, два наркоза. И это в 89 лет.

Состояние ног пенсионерки до операции

Мужчина намерен добиваться наказания для медиков. Кстати, оба хирурга (один принимал пенсионерку, другой оперировал) продолжают работать в больнице. Главврач не видит оснований отстранять их, несмотря на возбуждённое уголовное дело.

Любопытно, что вчера, 7 ноября, внучка со стороны старшего брата заявляла, что ошибка могла произойти из-за описки медперсонала. Якобы из одного документа в другой кто-то записал не то слово. Почему сейчас позиция этой стороны изменилась, неизвестно. Женщина отказалась разговаривать с корреспондентами «МОЁ! Online».



Нет комментариев. Ваш будет первым!