«В Москве нам назвали неподъёмный ценник», – создатель воронежской группы «Курьер» о шоу-бизнесе в 90-х

«В Москве нам назвали неподъёмный ценник», – создатель воронежской группы «Курьер» о шоу-бизнесе в 90-х
Через три года воронежской музыкальной группе «Курьер» стукнет 40 лет. «Блокнот Воронеж» поговорил с ее создателем Сергеем Мардасовым о творческом пути, непростых условиях шоу-бизнеса девяностых и современных темах для автора-исполнителя.

Сергей, расскажите, в каком возрасте вы стали заниматься музыкой?

Это было еще в начальных классах. Сам захотел заниматься музыкой, пришел к маме и попросился пойти в музыкальную школу. Она очень удивилась, потому что в семье музыкантов не было, но пошла навстречу. Меня отвели в музыкальную школу №1 в Ленинском районе Воронежа по классу баян, где я отучился 6 лет.

Какие музыкальные инструменты вы освоили?

Несмотря на то, что специальность в музыкальной школе была баян, я интересовался другими инструментами. Основным была гитара. Ее я стал осваивать самостоятельно, слушая ребят во дворе и записи на магнитофоне. В итоге она меня и сопровождает по жизни.

Также служба в армии дала толчок к изучению новых инструментов. В жизни никогда не играл на флейте, а там за два года пришлось научиться. Можно сказать, что я закончил три курса консерватории.

Ну и так, барабаны, клавиши, оркестровые тарелки.

Когда вы создали свою первую группу?

Это произошло в институте на первом курсе, еще до службы в армии. Вместе с друзьями-однокурсниками мы занимались музыкой. После пар собирались в аудитории и писали песни. Я играл на гитаре и пел, мои друзья играли на ударных, бас-гитаре и клавишных. Именно в тот момент были написаны мои первые песни.

В 1982 году я подумал, что было бы здорово создать группу. Мы вместе с друзьями пошли и официально зарегистрировались и уже дальше играли в статусе институтской группы на факультете.

Вот и вышло, что на факультете автоматизации и роботизации машиностроения я нашел себе творческих коллег. Кстати, мы до сих пор дружим.

Где вы обычно выступали? Куда ездили на гастроли?

На тот момент, в советские время, никаких серьезных гастролей еще не было. Были студенческие мероприятия, торжества и даже звали на свадьбы. В дальнейшем ездили по области и близлежащим города.

Получается, прохождение воинской службы стало паузой на вашем творческом пути?

Нет, наоборот. Мне это очень многое дало. В армии я научился играть на флейте, был старшим в эстрадном коллективе. По сути, такая же музыкальная группа, но только в армии. Там нас уже было не 4 человека, как в Воронеже, а целый духовой оркестр дальневосточного военного округа.

Поэтому я могу разделить свой творческий путь на «до» и «после» службы.

На данный момент вы играете в той же группе, что в институте?

Нет, после окончания института была создана новая группа в 1985 году - «Курьер». Она была зарегистрирована уже не только в институте, но и в Воронежской государственной филармонии. Наш коллектив вышел на новый профессиональный уровень. Этим составом мы играем до сих пор. Но также моя творчества жизнь перешла и на тропу автора-исполнителя. Теперь у меня два параллельных направления.

Дорого ли быть музыкантом?

Просто быть музыкантом не дорого, но если ты хочешь показывать свое творчество в хорошем качестве, то да. «Курьер» занимается в помещении, где у нас целая студия звукозаписи. Стоит недешево, без ложной скромности. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, одна хорошая гитара стоит порядка 200 тыс рублей.

Раз у вас целая студия звукозаписи, вы занимаетесь еще коммерческой деятельностью?

Только собственная творческая жизнь. Никакой коммерции.

На какой момент пришелся пик популярности группы «Курьер»? Не думали перебраться в Москву?

Пик пришелся на развал Советского Союза, где-то в 1991 году. На тот момент мы объездили все близлежащие города, нас уже узнавала и ждали. Играли мы рок, так как это было самое популярное направление в то время.

И как раз в 1991 году мы поехали в Москву, чтобы выйти на большую сцену. В девяностые года в шоу-бизнесе все решали деньги. Когда мы приехали, нам назвали неподъемный ценник, на сегодняшний пересчет в районе нескольких миллионов долларов. Это предполагало целую программу по «раскрутке», видеоклипы, запись песен в хороших студиях, ну и дальнейшую рекламу.

И, самое главное, что при всем этом оставляли только одного, лидера коллектива, а остальных отправляли домой. Такой расклад нас не устроил, и мы продолжили свою музыкальную деятельность в Воронеже.

О чем ваши песни как автора-исполнителя?

После определенного этапа в судьбе произошла переоценка ценностей. Пришли вопросы о смысле жизни, любви и вере, как высшей ценности. И с тех пор я пишу песни с глубоким смыслом. Даже если песня веселая и легкая, в тексте можно увидеть мораль. А в настоящее время мы (музыканты) не имеем права оставаться в стороне. Поэтому я также стал писать патриотические песни, например, «За Святую Русь», «Я Русский». Причем, написаны они были в 2015 году после Крымских событий. Писать песни - неотъемлемая часть моей жизни.

Беседовала Мария Мардасова


Источник: bloknot-voronezh.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!