Воронежским СМИ впервые урезали бюджет на пиар губернатора Гусева

Воронежским СМИ впервые урезали бюджет на пиар губернатора Гусева

Впервые со времен губернаторства Гусева заметно сокращены расходы областного бюджета на коммерческий пиар в СМИ главы региона и органов исполнительной власти. Секвестр составил 20 млн рублей или около 20 процентов. Правда, «свободных денег» в казне на эти цели практически уже не осталось: из 105 млн рублей годового бюджета на коммерческий пиар в СМИ воронежского губернатора и его правительства уже распределены в виде госконтрактов около 71 млн рублей. Теперь в «остатке» всего 14 млн рублей. Они могут остаться на пиар в конце года уже нового губернатора Воронежской области.

Стоит напомнить, что закон «О бюджете области на 2023 год» был принят депутатами 16 декабря. И в документе – в строке Управление делами облправительства – впервые за 5 лет произошло увеличение расходов на коммерческий пиар губернатора Гусева и его правительства - с 95 млн рублей до 105 млн.

Но не прошло и 100 дней с момента приятия закона, как данные расходы были секвестированы: со 105 млн рублей до 85 млн. Это даже меньше уровня 2018 года, первого года губернаторства Гусева.

Причины не назывались ни депутатами облдумы в ходе принятия поправок в бюджет 9 марта, ни главой региона. С принятыми изменениями закон был официально опубликован в минувший вторник.

скриншот закона «О бюджете области на 2023 год», после внесения в документ поправок 9 марта

Неожиданное и быстрое сокращение казенных расходов на пиар областного правительства может объясняться как низким качеством подготовки и принятия в декабре закона «О бюджете области на 2023 год», так и рядом других обстоятельств. Их несколько.

Во-первых, большая часть бюджетных денег – свыше 71 млн рублей – уже фактически если не потрачена, то распределена в виде подписанных госконтрактов между Управделами облправительства с различными СМИ.

Причем половина годового бюджета – 54,6 млн рублей - была «расписана» между двумя гостелекомпаниями, ВГТРК-Воронеж и АО «Студия «Губерния», еще в конце декабря, буквально через неделю после принятия закона о бюджете.

То есть эти госзакупки на пиар губернатора Гусева и его правительства в нынешнем году были объявлены и проводились еще до принятия закона «О бюджете области на 2023 год».

Причем все эти аукциона прошли «как всегда», в них принимала участие одна организация, которая подавала заявку, и с ней, как с «победителем», затем заключался госконтракт. Никакой экономии бюджетных денег не было. И по одному из таких госконтрактов, с ВГТРК Воронеж, стоимость 1 минуты показа по ТВ губернатора Гусева составляет 39 тысяч рублей 30 копеек. А всего Управделами закупило коммерческих ТВ-сюжетов в количестве 640 минут.

То есть в среднем почти по 2 минуты каждый день в течение всего 2023 года можно увидеть на телеэкранах (только одного госканала) Александра Гусева или его членов правительства.

По такой же формуле десятки миллионов рублей достались, пока в виде подписанных госконтрактов, и другим местным СМИ. Федеральных среди них не замечено. Хотя на некоторых федеральных telegram-каналах периодически публикуются новости о губернаторе Гусеве. Для кого это делается - неизвестно. По мнению «Блокнот Воронеж», в подобных сообщениях «200 бюджетных рублей стоит одна буква во славу Губернатора Воронежской области».

Во-вторых, стоит отметить: при сокращении расходов на коммерческий пиар губернатора в целом затраты казны по строке «СМИ», которые финансируются из бюджета Управделами облправительства, – увеличились: с 409,5 млн рублей до 415 млн рублей.

Дополнительный размер бюджетных субсидий – около 25 млн рублей – должны получить госСМИ, в частности, это может быть РИА «Воронеж», учредителем которого как раз является Управделами. Значит накануне и во время кампании по выборам губернатора чиновники увеличивают бюджетные деньги на пиар облправительства (читай – Гусева) в подконтрольных им госСМИ.

В-третьих, не стоит забывать: бюджетное финансирование коммерческих сюжетов и текстов в различных СМИ и социальных сетях происходит не только за счет Управделами, но и проводится различными департаментами облправительства или его ведомственными (подконтрольными) автономными или казенными организациями.

Как ранее сообщал «Блокнот Воронеж», только по двум из таких недавних госконтрактов на сумму 4 млн рублей ведомственное учреждение Департамента экономического развития будет давать в соцсетях видеоинтервью своего руководителя Данила Кустова за 99 тысяч рублей.

Данный чиновник известен свой высокой «скорострельностью»: приблизительно за час своего недавнего видеоинтервью в соцсетях он как минимум 25 раз произнес (в положительном контексте) фразы, в которых было слово «губернатор».

Так что в коммерческом пиаре одного человека - Александра Гусева - задействованы не только многочисленные СМИ - с десятками журналистов и изданий, неизвестные блогеры, но и члены президиума воронежского правительства и руководители многочисленных департаментов и бюджетных учреждений.

Налогоплательщикам вся эта работа, зачастую бестолковая и неэффективная, ежегодно стоит сотни миллионов рублей, которые можно было бы дополнительно направлять на решение многочисленных и нерешаемых чиновниками социальных проблем в регионе, а не на пиар одного человека.

И до сих остается тайной: почему о добрых и хороших делах нынешнего губернатора Гусева не хотят бескорыстно, "за бесплатно" публиковать тексты и видеосюжеты не только частные, но и даже государственные СМИ, учредителями которых являются структуры облправительства?

Владимир Даньшин
Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!