Воронежское отделение ЦБ дало список стоп-фраз для вычисления мошенников
Воронежское отделение ЦБ РФ опубликовало список стоп-фраз, для вычисления телефонных мошенников, посягающих на деньги на банковских счетах. В списке шесть фраз, услышав которые человеку стоит насторожиться, сообщила пресс-служба воронежского отделения Банка России во вторник, 4 июня.
Подозрения должны вызвать фразы: «служба безопасности», «подозрительная транзакция», «сообщите кодовое слово», «не вешайте трубку» и слова «срочно», «быстрее». При звонке из банка у клиентов не должны просить ПИН-код, CVC-/CVV-код (три цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений. В ЦБ отметили, если позвонил некий сотрудник банка, то с ним не стоит говорить.
После такого звонка следует позвонить в банк на телефон поддержки клиентов. Нужно набирать только тот номер, который указан на обратной стороне карты или в договоре на ее выпуск. Нужно знать, что если вы позвонили в банк, то сотрудник финансовой организации может попросить назвать какую-либо информацию для вашей идентификации, но никогда ПИН и CVC/CVV коды.
Жительница Воронежа лишилась 110 тыс рублей после разговора со лжесотрудником банка
При оплате картой никогда не говорите ПИН-код. Операция, которая совершена с вводом ПИН-кода, признается выполненной держателем карты. Чтобы отследить операции, которые вы не совершали, надо подключить мобильный банк. Так можно оперативно реагировать на действия мошенников.Если с карты списали деньги, то надо позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. После следует обратиться в отделение банка и попросить выписку по счету. С выпиской на руках напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.