Зацепиться за жизнь
Железная дорога требует от пассажиров и пешеходов проявлять бдительность, соблюдать правила безопасности. И, конечно, стальная магистраль - не место для детских игр. К сожалению, не все ребята и их родителя осознают, какова цена беспечности в зоне движения поездов. На тему детской безопасности мы говорим с начальником службы охраны труда и промышленной безопасности Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Геннадием Гогоманом и начальником отделения по делам несовершеннолетних Юго-Восточного ЛУ МВД России на транспорте Евгений Томилиным.
- Геннадий Аурелович, какова ситуация с непроизводственным травматизмом на территории железной дороги?
- С начала 2022 года на ЮВЖД от наезда подвижного состава пострадал 21 человек, из которых 13 погибли, включая 1 несовершеннолетнего. Основными причинами происшествий является грубое нарушение правил поведения в зоне движения поездов. То есть, речь идет о человеческом факторе: нам приходится сталкиваться с беспечностью, халатностью и невнимательностью граждан, приводящим к трагическим последствиям.
- Какие мероприятия по профилактике травматизма реализованы и запланированы?
- В текущем году на трех станциях ЮВЖД - Прохоровка (Белгородскяя область), Сабурово (Тамбовская область) и Новохоперск (Воронежская область) - запланировано строительство ограждений, которые позволят исключить переход путей в несанкционированных местах и предотвратить травмирование граждан. На станциях Стойленская, Тресвятская и Кочетовка запланировано строительство трех пешеходных переходов, оснащенных световой и звуковой сигнализацией. На эти цели ОАО "РЖД" направит около 60 млн рублей.
На постоянной основе проводятся проверки инфраструктуры, выявляются травмоопасные участки дороги, на территории станций, перегонов, мостов и путепроводов устанавливаются предупреждающие информационные знаки и плакаты безопасности.
- Евгений Михайлович, расскажите об опасности "зацепинга".
- Проезд снаружи поездов, по - прежнему остается для некоторых подростков способом проявить себя. Пропаганда "зацепинга" в Интернете также способствует его распространению среди молодежи. По статистике, в течение первого года такого увлечения погибают или травмируются две трети экстремалов. К примеру, напряжение в контактной сет составляет 27 000 Вольт. Это значит, что при малейшем контакте с проводом или просто во время катания на крыше вагона при высокой влажности воздуха, "зацепера" ждет неминуемая смерть. Но эти очевидные факты доходят не до всех.
- Какие правовые решения существуют для борьбы с "зацепингом"?
- В апреле 2022 года принят закон, увеличивающий штрафы за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, в том числе за проезд снаружи поездов. Штраф в размере от 2 до 4 тысяч рублей закон предусматривает за высадку граждан на ходу поезда, за проезд на подножках, крышах вагонов, а также за самовольную остановку поезда.
Ранее штраф составлял за эти противоправные действия составлял всего 100 рублей и не увеличивался на протяжении 20 лет.
Отмечу, что транспортные полицейские постоянно проводят мониторинг сети Интернет и выявляют группы неформальной направленности. С начала 2022 года сотрудники Юго-Восточного ЛУ МВД России выявили социальных сетях 58 страниц, в том числе и с пропагандой "зацепинга". Обращения направлены в Роскомнадзор, по резуоттатам проверки, 49 страниц, содержащих противоправный контент, заблокировано.