Убийство девочки под Бобровом: в отношении матери возбудили дело

Убийство девочки под Бобровом: в отношении матери возбудили дело

О новом повороте в этом чудовищном происшествии в среду, 8 июля, сообщила областная прокуратура. Напомним, 27 мая к вечеру по новостным лентам разлетается молния: в одном из бобровских сёл пропала 9-летняя Наташа Ихменина, ещё 25-го числа. Фото, приметы, просим откликнуться. В селе масштабные поиски: полиция, Следственный комитет, местные жители, поисковики-волонтёры из Воронежа. Утром 28-го — увы, чуда не случилось, Наташу нашли мёртвой в старом нежилом доме, в сундуке. В убийстве ребёнка сознался её сосед и крестник матери Павел Смередов. 16 лет, задержан, не сопротивлялся. Причём все несколько часов, что Наташу ищут волонтёры, местные и полиция – Смередов впереди всех «поисковиков».

Вечером 28-го парню предъявляют обвинение, суд отправляет его в СИЗО минимум на 2 месяца — до 27 июля.

Как позже выяснит наш журналист Татьяна Тельпис, Наташа из многодетной семьи, кроме неё — ещё две девочки (15 и 16 лет) и трое мальчишек (трёх, 11 и 13 лет). 25-го мая мама — Ольга Ихменина — и папа — Руслан Варданян (официально они не женаты) — уехали на рыбалку с ночёвкой, взяв 16-летнюю дочку и 13-летнего Мишу, оставив дома четверых. О том, что Наташа не пришла домой ночевать, Ольга знала уже в тот же вечер: ей позвонила 15-летняя дочка. Но вернулись с рыбалки родители 26-го, в полицию не обращались, объясняя потом, мол, думали у бабушки. На 02 только 27-го числа позвонил глава села, которому сообщила директор школы, которая о том, что «Наташа пропала», узнала сама случайно...

Павла же Смередова воспитывала старшая сестра: его биологическую мать лишили прав за пьянство.

Предварительно прокуратура нам сообщала: семьи девочки и парня «на профучётах не состояли». Однако в своём расследовании, которое можно почитать в цифровой газете «МОЁ! Плюс» наш журналист ещё месяц назад рассказала о том, что многодетные родители Ихменины стояли на учёте в районной комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). А Павла Смередова были серьёзные проблемы со здоровьем, которые вызывают тяжёлые нарушения умственного развития, он долго жил и учился в специнтернате, однако весь 9 класс ходил в обычную школу в родном селе. Потом уехал в Воронеж – в колледж, но этой весной снова вернулся домой – из-за карантина. Успев, впрочем, схлопотать административный штраф в 500 – за «распитие…».

По мнению местных жителей и родных Наташи Ихмениной, он мог давно присматриваться к девочке и, вероятно, готовиться к дикому преступлению. Есть информация, что его мобильный оказался забит контентом «18+», в поисковой книге – «что может грозить за убийство…».

… Следственный комитет пока комментариев не даёт. Только 8 июля в областной прокуратуре всё же подтвердили то, о чём мы уже рассказали через несколько дней после трагедии:

– В 2017 – 2018-м семья Ихмениных состояла на учёте как неблагополучная, в связи с не исполнением матерью своих родительских обязанностей. Наша проверка вскрыла массу нарушений в работе администрации Бобровского района – принятая ею программа по профилактике правонарушений не полная и не эффективная. А в КДН не принимали достаточных мер по работе с семьёй погибшей девочки. Так, оказалось, уже ставился вопрос о том, чтобы лишить мать Наташи родительских прав, но чиновники бездействовали.

Кроме того, прокуроры нашлись нарушения в местном отделе опеке и попечительства, который работал с семьёй Павла Смередова. Досталось и школе: «Смередов прогуливал, учителя закрывали глаза».

Результат? Кроме, убийства ребёнка – простите: пять «дисциплинарно привлечённых должностных лиц». Сами должности не пострадали.

… Сейчас мать Наташи – Ольга Ихменина – сама под уголовной статьёй.

– Следственный комитет возбудил в отношении неё дело по 125 статье УК РФ «Оставление ребёнка в опасности» (максимум – год колонии, – Ред.), – рассказали в Областной прокуратуре. – Мать уехала на рыбалку, в итоге в день убийства 9-летняя Наташа долгое время находилась без присмотра, а после Ольга не приняла никаких мер к поискам дочки. Ход расследования взяла на контроль прокуратура района.

Кроме того, районный отдел образования – поскольку опека сейчас тоже его «епархия» – направил в суд иск о лишении Ольги Ихмениной прав на остальных пятерых детей. А прокуроры… разбираются с отцовством Руслана Варданяна. Если вы заметили, папа нигде в обличительных отчётах не всплывает – официально-то он Ольге «не муж» – и, выходит, как «ни при чём».

– При этом Варданян биологический отец всех детей Ихмениной, сам это не отрицает, живёт с ними, но – ответственности никакой, – объясняют в областной прокуратуре. – Сейчас нужно закрепить всё официально: чтобы были основания принимать меры и к нему.


Источник: moe-online.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!