Директор лискинской СОШ №17 победила во всероссийском конкурсе педагогических проектов

Директор лискинской СОШ №17 победила во всероссийском конкурсе педагогических проектов

Директор лискинской СОШ №17 Инга Смолякова вошла в число победителей Всероссийского конкурса педагогических проектов по сохранению исторической памяти. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила сама руководитель школы в четверг, 19 ноября.

Церемония награждения прошла на Всероссийской стратегической сессии для педагогов в Москве 14 и 15 ноября. На конкурс в номинации «Лучший всероссийский педагогический проект с международным участием» Инга Смолякова представила проект «Госпитальная история школы».

– Отрадно, что на государственном уровне этому направлению сейчас стали уделять такое пристальное внимание. Ведь школьный музей – это прямой шаг к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Наш музей «Наследие» принимает активное участие в программе «Школьный музей Победы» и является официальным партнером Музея Победы. В этом году мы установили имена нескольких сотен бойцов, которые покоятся в нашем подшефном братском захоронении. Это те, кто работал, лечился или умирал от ран в военные годы в стенах нашей школы, которая была тогда госпиталем. Работа вылилась в большой проект «Госпитальная история школы». По уточненным спискам умерших мы отправляем информацию в военкоматы российских регионов и соседние государства. Итогом работы станет книга с одноименным названием. Мы планируем продвигать инициативу обновления городского мемориала с учетом найденных данных по захоронению. Наша деятельность нашла отклик у местных музейщиков. Экспозиция «Госпитальная история» стала частью официального краеведения в школьных стенах – мы заключили договор с историко-краеведческим музеем о передаче ее на ответственное хранение. Приятно, что организаторы конкурса обратили на нас внимание и столь высоко оценили наш проект, – рассказала Инга Смолякова.

Музей городской СОШ №17 открыли в октябре 2011 года. В нем – более 300 единиц хранения, 230 из них – подлинные материалы, собранные в процессе поисково-исследовательской работы, а также макеты и фотокопии. В работу с архивами вовлечен практически весь школьный коллектив. Учащиеся ведут проектную деятельность, создали виртуальную экскурсию по музею на базе сервиса Google. Музей «Наследие» попал в плейлист видеороликов проекта «Школьный музей Победы».

Контекст

Конкурс проектов проводился при поддержке Российской академии образования. Его участниками стали 742 педагога. Проекты-победители вошли в сборник «Методические рекомендации по развитию школьных музеев». В числе лучших – еще два воронежских педагогических проекта: «от Петра до ядра» регионального отделения Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета» и «Проектно-исследовательская деятельность по истории семьи как средство сохранения исторической памяти» лицея №15.


Источник: liski.riavrn.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!