Как хитрый концессионер загоняет воронежцев на платные парковки

Как хитрый концессионер загоняет воронежцев на платные парковки

В редакцию «Блокнот Воронеж» стали активно поступать сигналы от водителей, вдруг обнаруживающих новенькие знаки «Пешеходная зона».

И надо же – именно в тех местах, где после введения платных парковок в центре Воронежа можно было ещё относительно нормально припарковать машину бесплатно.

Причём, знаки «Пешеходная зона» появились в тех местах города, в которые с послевоенных времен не было необходимости в ограничениях.

 

Красноречивый пример – недалеко от остановки «Некрасова», напротив психоневрологического диспансера. Водители, которые спасались от платных парковок, практически не мешая пешеходам (здесь большая площадь для движения - несмотря на припаркованные авто, трактор проедет), теперь рискуют быть оштрафованы на сумму больше, чем штраф за стоянку на платной парковке без уплаты парковочного взноса.

 

 

 

Любопытно, как оперативно после появления платных парковок в городе нашлись и средства, и воля к установке знаков «Пешеходная зона», которые запрещают движение автомобилей под угрозой штрафа в 2000 рублей.

 

По мнению экспертов «Блокнот Воронеж», такие действия иначе как цинизмом бенефициаров концессии, не назовешь. Напомним, что деньги с воронежцев за парковку взимает частная контора из Белгорода. По условиям договора концессии между администрацией Воронежа и ООО «Городские парковки», компания будет передавать в бюджет города 25% от прибыли до тех пор, пока не окупятся инвестиции, вложенные в проект (около 120 млн рублей). После этого соотношение изменится. «Городские парковки» будут платить в казну 40%, а себе забирать – 60%. Так будет на протяжении 10 лет, после чего всё, что связано с парковками, должно перейти в муниципальную собственность.

 

И вместо того, чтобы понять, что расценки за парковку не по карману большинству воронежцев, которым позарез нужно остановиться в центре, и хотя бы снизить плату, белгородские дельцы, видимо, инициировали дополнительное притеснение автомобилистов. Отметим, что дорожные знаки в Воронеже устанавливаются муниципальном бюджетным учреждением «Центр организации дорожного движения» - по приказу руководителя управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Сергея Латынина. Не сложно представить, что концессионер мог обратиться к горячему стороннику платных парковок мэру Вадиму Кстенину с предложением: «Вадим Юрьевич, не в службу, а в дружбу – пусть ваши ребята рассмотрят установку знаков на таких-то улицах. А то скрываются там косяками злостные неплательщики».

 

 

Что сказать, понять предполагаемое беспокойство концессионера можно: есть информация, что со сборами денежных средств у него напряжёнка.

 

Как бы там ни было, в городской администрации данный вопрос не затягивали. Соответствующие дорожные службы оперативно установили дорожные знаки, необходимость которых под большим вопросом.

 

Настораживает и то, что эти знаки появились также на Левом берегу. Например, между остановками «Нижняя» и «Полины Осипенко». Что наводит на мысль о введении зон платной парковки и за пределами центра Воронежа.

 

В общем, платные парковки в Воронеже стали одной из самых скандальных тема под занавес 2018 года.

 

Пока идея реализуется скорее в минус, чем в плюс. Во-первых, отсутствует альтернатива для автомобилистов. Услуги общественного транспорта оставляют желать лучшего, власти Воронежа не организовали доступные перехватывающие парковки (одна есть, под Чернавским мостом, но больше это напоминает издевательство).

 

Во-вторых, нет согласованности между различными властными структурами. Что негативно сказывается и на уборке парковочных территорий, и на процедуре взимания штрафов.



+1
Екатерина 5 лет назад #
Полный автомобильный коллапс ожидает нас, жителей дома №1 по ул. Моисеева, после того как с трех сторон дома организовали карманы для автомобильных парковок, за счет уменьшения пешеходных тротуаров. В документах: «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10; Строительные нормы и правила РФ, СП 54.13330.2011, СНиП 31-02-2001, СНиП 2.08.01-89; Федеральный закон РФ (ред. от 28.11.2015) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», единый показатель для размещения парковок — Парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома. В случае с нашим домом, парковочные карманы размещены со стороны ул. Моисеева – 4,0м, со стороны проезда у торгового центра «1000 мелочей» — 5,5 м и со стороны ул. Краснознаменной – 4,0 м. Кому задать вопрос — Кто согласовал данный проект благоустройства? И чем нам дышать?