Доля россиян, обращающихся к врачу с симптомами ОРВИ, выросла в 3 раза

Доля россиян, обращающихся к врачу с симптомами ОРВИ, выросла в 3 раза

Медицинский сервис СберЗдоровье проанализировал запросы пациентов к врачам платформы и выявил рост доли людей, подозревающих у себя COViD-19.

 

В октябре 2020 года доля россиян, обратившихся за консультацией к терапевтам при появлении симптомов ОРВИ, выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигала 70% от всех консультаций с врачами этого профиля в зависимости от недели.

 

Эти данные были получены специалистами сервиса, которые проанализировали несколько десятков тысяч онлайн-обращений к терапевтам СберЗдоровья, и выделили заключения докторов, где в анамнезе или жалобах пациента указаны симптомы ОРВИ, характерные также для COViD-19: слабость, повышенная температура, головная боль, сухой кашель и т.д.

 

Основная причина спроса людей на удаленные консультации с терапевтом заключается в росте количества заболевших COViD-19 в России. Пользователи предпочитают лишний раз не появляться в больницах и поликлиниках, а все чаще стремятся получить мнение врача удаленно, и уже после этого принимать решение о записи на очную консультацию. Также пациенты хотят как можно скорее узнать, почему у них, например, несколько дней болит голова, есть слабость или иные симптомы COViD-19, и начать лечение при необходимости.

 

«В сентябре-октябре традиционно начинает расти заболеваемость ОРВИ. Обычно люди спокойно относятся к тому, что они начали чихать или кашлять при похолодании, или если у них немного поднялась температура», - отмечает Владислав Мохаммед Али, медицинский директор СберЗдоровья, - Однако в 2020 году на традиционную эпидемиологическую картину накладывается COViD-19, имеющий схожие симптомы. Многие люди, которые раньше могли перенести простуду «на ногах», теперь хотят лишний раз проконсультироваться со специалистом по поводу даже небольшого кашля или недомогания, чтобы исключить COViD-19 или получить своевременное лечение».

 

«Мы отмечаем рост числа онлайн-обращений к врачам с симптомами простуды не только по сравнению с «доковидным» годом, но и с весной 2020-го», - продолжает генеральный директор СберЗдоровья Анатолий Зингер, - «Люди постепенно приходят к пониманию того, что для получения первичной консультации им не нужно лишний раз выходить из дома, а воспользоваться вместо этого онлайн-сервисами».

 

Процесс дистанционной консультации с терапевтом СберЗдоровья после регистрации в личном кабинете выглядит так: в разделе «Онлайн-консультации» пользователь выбирает нужного специалиста и удобный вид связи. Человек, который подозревает у себя заболевание, рассказывает о своих симптомах врачу и по окончании онлайн-встречи получает заключение с рекомендациями от доктора.

 

Всего на территории России 25 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей подключили своих сотрудников к сервису СберЗдоровье и дали им возможность консультироваться с врачами круглосуточно в режиме онлайн. Компании стремятся расширить социальные пакеты сотрудников за счет телемедицины. Это позволяет персоналу тратить меньше времени на поездки в клинику: треть пользователей сервиса отметили, что онлайн-консультации полностью заменили походы к врачу.

 

О компании СберЗдоровье

Сервис СберЗдоровье был создан на базе медицинского сервиса DocDoc в 2020 году. В 2017 году сервис на 80% вошел в Группу компаний Сбербанк, после чего начал трансформацию в медицинскую платформу — площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги: запись к врачу и телемедицина. На сервисе есть возможность связаться онлайн в любое время с дежурными терапевтом/педиатром либо по записи с врачами более 40 направлений. На данном этапе в проекте участвует более 4 тысяч частных клиник. Общее число клиентов СберЗдоровья сегодня превышает 7,5 млн человек.



Нет комментариев. Ваш будет первым!