Социальное дело ВТБ МС: о работе страховых представителей в медицинских организациях

Социальное дело ВТБ МС: о работе страховых представителей в медицинских организациях

Цель современной системы здравоохранения нашей страны — забота о каждом гражданине. На помощь в этом приходят страховые медицинские организации. Так, в 2016 году был создан институт страховых представителей. Их главная задача — сделать процесс организации медицинской помощи застрахованным по ОМС лицам персонифицированным. Одним из первых страховщиков, внедривших систему страховых представителей, стала компания ВТБ Медицинское страхование (ВТБ МС).

В ВТБ МС работают страховые представители трех уровней. Специалисты консультируют застрахованных лиц по различным вопросам, связанным с бесплатной медициной по полисам ОМС, сопровождают на всех этапах получения медпомощи и лечения. При необходимости страховые представители обеспечивают защиту прав пациентов и проводят экспертизу оказанных услуг.

С 2018 года страховые представители ООО ВТБ МС начали работать и на территории поликлиник и больниц. Количество таких страховых представителей на сегодняшний день превышает 500 человек. Это позволило максимально приблизить страховую компанию к врачам и их пациентам, организовать работу с застрахованными в формате «здесь и сейчас».

Согласно статистическим данным компании в настоящее время в 71 медицинской организации Московской области работает 24 страховых представителя ВТБ МС. За сентябрь 2018 года к ним поступило порядка 1 000 обращений. Причём консультационная помощь была оказана не только пациентам, застрахованным в ВТБ МС, но и клиентам других страховых компаний – на них пришлось порядка половины обращений. Также поддержку получили люди, которые ещё не оформили полис ОМС и не знали, куда обращаться за медицинской помощью.

Наиболее распространенные вопросы, которые решают страховые представители в медицинских организациях:консультирование по общим вопросам ОМС: как действовать при утере полиса, смене фамилии; как получить полис для новорожденного или для другого лица; как получить электронный полис ОМС и т. д.; разъяснение о возможности смены поликлиники или лечащего врача, прикрепления к поликлинике и в случае необходимости организация процесса прикрепления к медицинской организации; консультирование о порядке перерегистрации полиса ОМС при переезде на другое место жительства; консультирование о режиме работы интересующего врача или поликлиники, возможных способах записи к врачу и в случае необходимости помощь в организации записи; ознакомление со списком организаций, работающих по ОМС, и их режимом работы; оповещение о возможности пройти бесплатную диспансеризацию и профилактический осмотр.

Работа страховых представителей имеет важное социальное значение. Они помогают максимально быстро и эффективно разрешить вопросы пациентов, возникающие при получении бесплатной медицинской помощи по полисам ОМС. Каждое обращение, поступающее в ВТБ МС, оперативно рассматривается специалистами страховой компании.

Так, застрахованная женщина, жительница Солнечногорска, поделилась своей историей о своевременно оказанной помощи:

«Совсем недавно я переехала с окраины России поближе к своим детям, проживающим в Московской области, в городе Солнечногорске. Знала, что мне необходимо как можно быстрее оформить прописку и перерегистрировать свой полис ОМС на Московскую область, но, так как самочувствие было хорошим, не спешила это сделать. А зря. Неожиданно вернулись боли в области сердца, и я как можно быстрее поехала в ближайшую городскую поликлинику в надежде попасть к кардиологу и обследоваться по причине боли. К сожалению, обратившись в регистратуру, я получила отказ в приёме кардиолога в связи с тем, что мой полис не относится к Московской области.

После отказа моё состояние резко начало ухудшаться, начался гипертонический криз. К счастью, рядом оказался страховой представитель, который срочно разыскал кардиолога, вызвал его ко мне. В результате мне организовали прием вне очереди, оказали необходимую помощь. Затем страховой представитель сказал, что мой случай относится к экстренной помощи и меня должны принять и обследовать в любой поликлинике на территории РФ независимо от принадлежности полиса ОМС. И тут же дополнительно без очереди организовал прием у кардиолога, также вне очереди мне провели ЭКГ.

Считаю, что страховой представитель оказал мне полноценную и своевременную помощь в критической ситуации со здоровьем. Помощь пришла вовремя. Для меня роль страхового представителя в медицинской организации стала бесценной».

Материал подготовлен страховой медицинской организацией ВТБ Медицинское страхование.



Нет комментариев. Ваш будет первым!