Индия и Германия проектируют Pi электрокар с неограниченным пробегом

Индия и Германия проектируют Pi электрокар с неограниченным пробегом

Необходимость отказа от использования ископаемого топлива для транспортного передвижения диктуется не только экологической ситуацией, но и ограниченностью запасов нефти и газа на Земле. Инерционность внедрения любой технологии ставит задачу уже сейчас начинать проводить интенсивные исследовательские работы новым технологиям для нужд автотранспорта.

За предыдущие 250 лет человечество пережило три промышленных революции, которые были бы невозможны без ископаемых источников энергии. Однако, стремительные темпы роста  населения Земли за последние 100 лет, а также возросший темп развития мировой экономики обусловили одновременно и резкое увеличение использования углеводородного сырья. По прогнозу члена Китайской академии наук, президента Южного технологического университета КНР Сюэ Цикуня, ископаемые энергоносители на нашей планете истощатся уже через 50 лет, - сообщает ресурс The Paper. Конечно, технологии добычи углеводородного сырья совершенствуются, и становятся доступными те месторождения, которые ранее были недосягаемы. Безусловно существуют возможности растянуть этот процесс на несколько десятилетий, но в масштабах жизни человека на Земле этот срок ничтожно мал. Необходимо также понимать, что те страны, которые сейчас поставляют углеводородное сырьё на мировой рынок введут запрет на его экспорт, не дожидаясь полного истощения своих месторождений. Поэтому время,  отведенное человечеству на разработки и внедрение принципиально новых технологий в области автомобильной промышленности, заведомо ограничено.  

Переход на электрическую тягу - позитивная тенденция в этой области, поскольку ведёт к сокращению потребления нефти, однако при этом подразумевается зарядка электромобилей от зарядной станции, т.е. использование линий централизованного электроснабжения, а значит увеличение выработки электроэнергии электростанциями. Сейчас сложно представить, что дополнительная мощность будет покрываться за счёт ветрогенераторов и солнечных электростанций, т.к. потребуется не только покрыть возросшую потребность в вырабатываемой мощности, но и в достаточной мере замещать электрогенерацию, основанную на сжигании ископаемого топлива. Зависимость от погодных условий этих двух видов альтернативной энергетики не позволяет экономически обоснованно превышать их долю выработки на более, чем 30% в общем балансе энергогенерации, заметим дополнительно, что альтернативная энергетика сегодня дотируется всеми государствами. Программа поддержки развития возобновляемой энергетики в России на период 2025-2035 года составит, к примеру, около 350 млрд рублей. Но рано или поздно от субсидий придётся отказываться, и тогда за всё придётся платить потребителям, что ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на семейные бюджеты, особенно малоимущих семей.

Конечно, подобная ситуация не является неизбежностью, особенно если рассмотреть новейшие разработки принципиально новых видов электрогенерации для потребностей электромобильности. В этом направлении очень перспективна адаптация Neutrinovoltaic технологии немецко-американской компании Neutrino Energy Group для нужд электромобильности. Идея состоит в том, чтобы создать корпус электромобиля, который будет собирать энергию из окружающего пространства, т.е. такому электромобилю не потребуется зарядная инфраструктура - он будет сам себя обеспечивать энергией. В корпус электромобиля инкорпорируются источники тока, которые будут генерировать тяговый и зарядный ток путём преобразования энергии нейтрино, других электромагнитных излучений, тепловых потоков и других излучений, природа которых может быть даже еще не известна в настоящее время. Генерация постоянного тока осуществляется путём воздействия излучений на колебания атомов графена в многослойном наноматериале.

Holger Thorsten Schubart, генеральный директор Neutrino Energy Group уже давно планировал адаптировать Neutrinovoltaic технологию для нужд электромобильности и «отделить» электромобиль от электрической розетки. Для решения этой задачи был необходим партнёр, который обладал бы не только финансовыми ресурсами, но и интеллектуальным багажом, передовыми знаниями и компетенциями в области материаловедения. Таким партнёром стал в марте 2021 года Центр материалов для электронных технологий (C-MET), созданный при Министерстве электроники и информационных технологий (MeitY) правительства Индии: подписанный Меморандум о сотрудничестве объединяет финансовые и интеллектуальные ресурсы по созданию Pi-Car электромобиля, собирающего и преобразующего электроэнергию из окружающей среды. Этот электромобиль – абсолютная техническая инновация, которой нет аналогов в мире. Первоначальный бюджет проекта составляет $2.5 млрд. В Меморандуме сформулирована задача проведения совместных работ в области материаловедения, электронных материалов, 2D материалов, квантовых точек для захвата энергии нейтрино и разработки прикладных устройств.

Совместный проект поддерживается правительством Индии, которое заинтересовано в решении энергетических проблем в стране и стремиться обладать самыми передовыми технологиями и компетенциями, а в конечном счёте, речь идёт о повышении благосостояния народа, - заявил Shri Sanjay Dhotre, государственный министр образования, связи, электроники и информационных технологий правительства Индии. С индийской стороны работы по совместному проекту возглавят выдающиеся индийские учёные: доктор Vijay Pandurang Bhatkar - ректор Индийского университета Наланда, учёный в области компьютерных технологий, разработчик государственной национальной программы Индии в области сверхскоростных компьютеров, создатель суперкомпьютера PARAM и доктор Bharat Bhanudas Kale - член Королевского химического общества в Лондоне, один из ведущих учёных мира в области энергетики и материалов.

Несмотря на уже освоенную и протестированную технологическую базу, партнерам предстоит проделать большой путь, пока первый Pi Car появится на дорогах. Эта работа потребует комплекса дополнительных исследований, связанных с надёжностью электрогенерации в различных условиях, безопасностью и многими другими параметрами. Важным пунктом в решении поставленных задач станет создание конструкторского и демонстрационного центра во Франкфурте. Но «дорогу осилит идущий — для достижения цели важно двигаться к ней и не сдаваться: мы отправляемся в путь с одним из самых компетентных и профессиональных партнеров в мире, которым безусловно под силу реализовать такой амбициозный проект, который уже сегодня обречен на успех!» – комментирует Holger Schubart.

Уникальный интеллектуальный альянс двух сильных партнёров, технологические предпосылки и финансовая база для которого уже созданы, несомненно, имеет реальный потенциал - осуществить революцию в области энергоснабжения и автоиндустрии.



Нет комментариев. Ваш будет первым!