Технико-экономическое обоснование проекта метро в Воронеже разработают в 2020 году

Технико-экономическое обоснование проекта метро в Воронеже разработают в 2020 году

Фактическая реализация проекта легкорельсового метро в Воронеже начнется в 2020 году, об этом губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил изданию ТАСС во время международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2019» в Екатеринбурге. Глава региона рассказал, что после подготовки новой транспортной схемы движения города приступят к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства метро.

Трамвай вместо метро? Институт Генплана Москвы выдал свое видение будущего Воронежа

Создание ТЭО станет первым этапом реализации проекта метро. По словам Александра Гусева, на составление документа потребуется примерно 15-20 млн рублей, все зависит от сложностей, которые появятся после разработки транспортной схемы в 2019 году:

– У нас уже подбираются партнеры, по крайней мере, есть компании, которые интересуются нашим проектом. Важный этап – генплан города и его транспортная составляющая, то есть все, что связано с развитием транспорта. Это сейчас делается и заканчивается эта работа в 2019 году. Задача – в течение шести, восьми, может, десяти месяцев следующего года сделать ТЭО на легкорельсовый транспорт, и это будет началом фактической реализации проекта.

Трамвай вместо метро? Институт Генплана Москвы выдал свое видение будущего Воронежа

Предварительно, строительство легкорельсового метро в Воронеже оценивают в 50 млрд рублей. Также губернатор заявил, что трамвайное движение в Воронеже не восстановят.

– Трамвайные перевозки в Воронеже не существуют более 10 лет, трамвайные пути заняты автомобильными дорогами. Хотя если бы они сохранились на центральных улицах, то могли быть выделены полосы для движения пассажирского транспорта - не трамваев, а автобусов. К сожалению, так получилось, – процитировало издание Александра Гусева.

Контекст

Александр Гусев – о метро в Воронеже: «Около 38 млрд рублей окупятся в 10-летней перспективе»

Александр Гусев – о метро в Воронеже: «Около 38 млрд рублей окупятся в 10-летней перспективе»

Проект строительства метрополитена в Воронеже презентовали в апреле 2017 года. Тендер на технико-экономическое обоснование создания системы скоростного рельсового пассажирского транспорта выиграла компания ООО «Киносарг». Позднее в мэрии заявили, что подрядчик пропустил сроки, а документы не прошли госэкспертизу. Представили администрации подали в суд. В конце лета 2018 года в Воронеже прошло заседание российско-японской группы, где обсудили конкретные параметры строительства метро. Японская компания Nikken Sekkei Research Institute предложила пять площадок для создания транспортно-пересадочных узлов в рамках разработки концепции легкорельсового метро в Воронеже. Общая площадь участков составит 218,9 га.

Губернатор Александр Гусев в сентябре 2018 года заявил, что ближайшие три года станут определяющими по вопросу строительства метро в Воронеже. Глава региона отметил, что власти области находятся на предпроектной стадии и в течение трех лет должно начаться строительство метро. В мае-2019 компания «ИЧТАШ», которая является второй по величине строительной компанией в Турции по итогам 2018 года, заинтересовалась концессией воронежского легкорельсового метро. Также директор фирмы согласилась проконсультировать воронежские власти в подготовке техзадания для разработки технико-экономического обоснования. 



Нет комментариев. Ваш будет первым!