Воронежцы покупают меньше новогодних подарков

Воронежцы покупают меньше новогодних подарков

Долгие годы все продавцы знали, что в предновогодние недели обязательно «сделают кассу». Благодаря хорошему настроению (а если настроение и плохое, то благодаря традиции) воронежцы тратили на покупки гораздо больше денег, чем в другие месяцы года — баловали себя или покупали подарки близким. Это не просто слова, а научно доказанный факт. В большинстве случаев мы расплачиваемся картой, и благодаря этому банки знают о наших покупках всё. На основании этих знаний «Сбер Индекс» (проект Сбербанка) ежедневно автоматически рассчитывает индекс потребительской активности в разных регионах страны. И в нынешнем декабре этот индекс по сравнению с прошлыми годами заметно просел.

За максимальное значение индекса — 100 — исследователи берут траты россиян 30 декабря каждого года, так как именно в этот день мы делаем больше всего самых разнообразных покупок. Соответственно, индекс падает, как сообщает «Сбер Индекс», если стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки. А также если траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг. Например, если потребитель в течение дня покупал только продукты и не покупал непродовольственные товары, не был в кафе и не пользовался различными услугами.

В прошлом году близкий к 100 индекс потребительской активности в нашей области фиксировался неоднократно. В нынешнем году ни разу. И впервые за долгие годы покупатели не оживились и в декабре. Так, к примеру, в 2019 году в первые две недели декабря индекс потребительской активности в нашей области в будние дни стабильно был выше 80. Это значит, что перед праздниками многие держатели карточек в течение дня заходили сразу в несколько магазинов, активно посещали кинотеатры, кафе, салоны красоты. 2020 год не совсем показателен, так как потребительская активность снизилась из-за пандемии. А вот в декабре 2021 года, даже несмотря на осенние ковидные испытания, потребительская активность в будние дни стабильно была выше 75 (то есть, лишь чуть меньше, чем в 2019-м).

В 2022 году же всё по-другому. Индекс потребительской активности в первые две недели декабря в основном составлял от 50 до 60. О чём это говорит? Вероятно, о том, что воронежцы вынужденно отказались от развлечений и необязательных покупок, на которые толкает новогоднее настроение. А возможно, отказались даже от приобретения большого количества новогодних подарков.
Источник: moe-online.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!