Воронежцы стали чаще платить банковскими картами

Воронежцы стали чаще платить банковскими картами

В 2019 году жители Воронежской области в 4,5 раза чаще оплачивали товары и услуги картой, чем снимали наличные. Об этом рассказал заместитель управляющего региональным отделением Центрального банка Сергей Чернышев в ходе пресс-конференции во вторник, 19 февраля.

 

Средняя сумма снятия наличных в 2019 году составляла 7,5 тыс. рублей на человека, а средняя сумма безналичной операции 870 рублей. По итогам года около 80% операций по оплате товаров, работ и услуг в Воронежской области осуществлялось безналичным способом. Всего в регионе по картам было совершено более 260 млн операций на общую сумму 537 млрд рублей.

 

На 1 января 2020 года количество платежных карт, выданных жителям Воронежской области, составило 3,7 млн штук. Это примерно 1,5 карты на одного человека.

 

В 2018 году во всем общественном транспорте Воронежа установили терминалы для безналичной оплаты проезда. Как держателю банковской карты не стать жертвой мошенников, смотрите в инфографике.

 

Сбербанк обеспечил возможность оплаты проезда банковскими картами в 64 городах России

Развитие безналичного расчета в России является одним из стратегических приоритетов банка. Мы намерены и дальше наращивать количество городов, в которых будет доступна оплата проезда с помощью банковской карты, — рассказала Заместитель Председателя Правления ПАО Сбербанк, руководитель Блока «Розничный бизнес» Светлана Кирсанова. — Применение современных безналичных технологий оплаты дает ряд преимуществ и пассажирам, и транспортным предприятиям, позволяет создавать многофункциональные системы, в которые интегрированы различные виды городского транспорта.

 

На сегодняшний день у клиентов есть выбор, как оплачивать проезд в городском транспорте — с помощью бесконтактной банковской карты или смартфона с подключенным сервисом Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay.

 

Запуск бесконтактных платежей на транспорте дает возможность существенно сократить время обслуживания пассажира, делая поездку в общественном транспорте более комфортной. Оплата банковской картой позволяет пассажиру экономить время благодаря отсутствию необходимости покупки и пополнения транспортных карт — ведь платеж осуществляется прямо с банковского счета.

 

Перевозчикам сервис безналичной оплаты проезда позволяет повысить качество обслуживания клиентов, снизить операционные расходы и увеличить собираемость выручки.

Благодаря активности Сбербанка на транспорте Россия занимает первое место в мире по количеству городов, в которых можно оплатить проезд в общественном транспорте банковской картой.

 

Общественный транспорт в России традиционно был сферой преимущественно наличного оборота, поэтому данная индустрия входит в число топ-приоритетов инициативы «Безналичный мир», которую банк реализует с 2014 года. Возможность выполнения повседневных платежей с помощью банковской карты — один из основных драйверов роста безналичного оборота в нашей стране.

 

Напомним, что только в Воронеже ежедневно на маршрут выходит 170 единиц общественного транспорта МУП «Воронежпассажиртранс», оборудованных терминалами Сбербанка для приема банковских карт. Это 130 автобусов и 40 троллейбусов. С начала проекта количество операций по оплате проезда картой увеличилась в 15 раз (с 7 000 до 126 000 в месяц). Транспортные проекты в Черноземье реализуются также в Белгороде, Орле и Тамбовской области.

 

А для тех у кого по каким либо причинам на карту наложен арест есть информация по ссылке, которая ответит на вопрос - Как снять арест со своей зарплатной карты?.

 

ЦБ посоветовал воронежцам носить с собой карты с некрупными суммами

Центробанк призвал горожан не носить с собой карты с крупными суммами и не хранить подобные суммы на картах, которые используются для ежедневных трат, сообщила пресс-служба отделения по Воронежской области. В облцентре участились случаи мошенничества. Преступники представляются работниками финансовых организаций и узнают нужную им информацию у горожан.

 

Отделение по Воронежской области ГУ Центробанка РФ по ЦФО напомнило: при поступлении звонка от «сотрудника» банка следует завершить разговор и самому позвонить в банк, набрав телефон поддержки клиентов. Звонить следует только по тем номерам, которые указаны в «официальных источниках» – на сайте банка, обратной стороне карты или в договоре на ее выпуск.


Центробанк попросил горожан обратить внимание: при звонке из банка сотрудник не должен просить назвать пин-код, СVC-/CVV-код (цифры на
оборотной стороне карты), срок действия карты и коды из сообщений. Если же в банк звонит сам клиент, его могут попросить сообщить какую-либо информацию, исключая пин-код и CVC/CVV коды. Центробанк напомнил: операция, совершенная с вводом пин-кода, автоматически считается выполненной держателем карты.

 

Если с банковской карты списали деньги, следует позвонить в банк, сообщить о мошенничестве и заблокировать карту. Затем необходимо обратиться в отделение банка (не позже, чем через сутки после списания денег) и попросить выписку по счету. Нужно будет написать заявление о несогласии с операцией, а также сохранить экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. После этого стоит обратиться в полицию.

 

Получив заявление, банк проведет служебное расследование и возместит ущерб при условии соблюдения безопасности клиентом банка. Если же пострадавший сам сообщил злоумышленникам пин-код или код из сообщения, деньги не вернут.



Нет комментариев. Ваш будет первым!