Нынешняя зима в Воронеже стала благотворной для экспериментов в искусстве

Нынешняя зима в Воронеже стала благотворной для экспериментов в искусстве

Появились весной, добавляют цвета этой зиме: уже больше полугода в Воронеже существует очень атмосферное пространство - мастерская «Дай Пять». Основали её два художника - Ян Посадский и Михаил Гудвин. Ребята «приодели» столицу Черноземья в потрясающий и уже знаменитый стрит-арт. «Дай Пять» - это квартира, расположенная в доме на улице Пятницкого. Место, где каждый сантиметр наполнен эстетичным бытом. Одна из комнат работает как галерея.

 

Юлия Коцюба, корреспондент:
- «Никогда больше не приду на выставку этого художника» - такие афиши расклеены по всему Воронежу. Мы на эту выставку уже пришли. Даже до её открытия. Прямо сейчас она монтируется. Художники вешают на стены картины. А откроется эта выставка в субботу, в 20:00, так что освобождайте вечер.

 

В экспозиции больше дюжины работ. Это минималистичные изображения, очень важную роль в которых играет текст - замечания автора. Михаил Добровольский трудился в строительной фирме, но потом бросил это дело и занялся творчеством. В его работах есть самое главное - дух времени. Они про «сегодня», про нашу жизнь. Например, к картинам прикреплены ценники с абсолютно разным номиналом - как синоним того, что цена очень сильно влияет на восприятие предмета.

 

Михаил Добровольский, художник:
- Для меня очень важно не усложнять мысль, а, наоборот, её донести просто. Самая простая мысль может трактоваться миллионами способов разных. И таким образом она превращается в сложную. Что касается конкретно этой выставки, то это некая моя рефлексия на тему моего творчества. То есть начало этого творчества, к чему я стремлюсь, как я вижу себя со стороны, чего я боюсь, какие-то мои страхи как художника, какие-то замечания со стороны.

 

В маленькой галерее - большие окна, прекрасный свет и дышится легко, потому что творческая свобода - это кислород самого высшего сорта. Принцип мастерской - не мешать самовыражению художника.

 

Ян Посадский, паблик-арт художник, сооснователь мастерской «Дай Пять»:
- Довольно мало ярких художников, которые делают какое-то самобытное искусство: работы, которые можно выделить, запомнить, приметить. И, я думаю, Миша один из таких потенциальных художников, которые уже сейчас приближены к тому, чтобы продавать свои работы, выставляться где-то уже не в Воронеже, в других городах. И это прямо один из самых таких примечательных и самых запоминающихся авторов.

 

На контрасте с белыми стенами «Дай пять» - тёмный зал Никитинского театра: там большое событие. Режиссёр из Петербурга Дмитрий Егоров поставил спектакль по роману «Чернобыльская молитва». Это книга Светланы Алексеевич (несколько лет назад писатель получила Нобелевскую премию). Постановка, понятно, повествует о катастрофе, но режиссёр делает акцент именно на простых людях, тех, кто соприкоснулся с Чернобылем.

 

Борис Алексеев, художественный руководитель Никитинского театра:
- Мы прекрасно понимаем, что, наверное, люди, видя это слово на афише, сразу предполагают, что это ужастик. Но нет: никаких гранжевых декораций, ржавых железок, никаких людей в противогазах, никаких мутантов - ничего там этого нет. Наш спектакль - о людях, я сейчас вот в костюме. Я просто человек самый обычный. И все восемь человек, которые задействованы в спектакле - это просто самые обычные люди.

 

Татьяна Солошенко, актриса:
- Они всё равно остаются людьми, они сохраняют в себе вот эту простоту, любовь. Способность сопереживать, способность думать о других. То есть обычно мы часто встречаем такое, особенно в наше время - сталкиваюсь с тем, что человек в условиях каких-то неблагоприятных думает, в первую очередь, о себе. А в книге мы видим огромное количество примеров, когда человек остаётся другому человеку, прежде всего, человеком, другом, братом.

 

«Чернобыльская молитва» - это документальный театр, в котором, как говорит режиссёр, нет места роли - только жизнь.

 

Татьяна Солошенко, актриса:
- С позиции своей актёрской, с позиции просто человеческой мы рассказываем про вот эту ситуацию, которая случилась, и вот только тогда получается честно.

Особенная роль в спектакле отведена свету. Значительная часть проходит практически в темноте. И только к финалу ситуация меняется. Этот художественный приём как будто демонстрирует, как медленно «просачивалась» информация. История с Чернобылем проявлялась постепенно. Официально о катастрофе объявили только три дня спустя. И к тому моменту очень многие ошибки уже были совершены, очень многие вещи уже было сложно поправить.

 

Дмитрий Егоров, режиссёр:
- Спектакль во многом о том, что когда что-то происходит, мы очень часто не в силах заранее понимать последствия. И потом не понимаем, как с этим быть. Мне кажется, что это действительно важно. И в каком-то смысле, наверное, важно не доверять всему, что тебе говорят и иметь свою голову на плечах.

В спектакле «Чернобыльская молитва» не ищут правых или виноватых, а делают выводы. Он говорит нам, что мир не игрушка. Что страны постоянно демонстрируют друг другу оружие, что на земле есть немало объектов, которые могут рвануть. И от нашего сегодняшнего здорового недоверия зависит будущее даже не страны, а конкретного человека - жизнь твоей семьи, твоего дома, твоих любимых.



Нет комментариев. Ваш будет первым!