В Воронеже на Платоновфесте выступил самый неординарный пианист нашего времени

Брамс и Шопен в исполнении лучших музыкантов современности. На сцене Оперного с сольным концертом выступил самый неординарный пианист нашего времени, народный артист России Михаил Плетнев, а в филармонии сыграл выдающийся виолончелист Борис Андрианов в секстете с ведущими исполнителями струнных инструментов. Платоновфест несмотря ни на какие ограничения, продолжает набирать обороты и подтверждать звание лучшего культурного форума Черноземья и не только. Обо всём подробнее - в нашем репортаже.

Сольные концерты Михаила Плетнева даже в Москве явление довольно редкое, а вот на Платоновфесте маэстро выступает уже во второй раз. Вместо заявленной программы, а именно Экспромта, Фантазии и Баркаролы Шопена народный артист России, лауреат Гремми и Платоновской премии в первом отделении исполнил 12 мазурок польского композитора и полонез. А во втором прозвучала Соната № 3. Новую программу Плетнев подготовил во время пандемии. На концерт приехал неизменно со своим особенным роялем. Его создала известная японская фирма специально для неординарного пианиста.

Светлана Чаплыгина, пресс-секретарь российского Национального оркестра Михаила Плетнева:

- Это музыкант поистине космического масштаба и нам всём просто повезло быть его современниками. Михаил Васильевич, когда играет, он произведения, которые исполняет, как будто присваивает себе и пропускает через себя совершенно каким-то особым образом, он как будто говорит от себя, и вот это умение стать сотворцом, постигнуть глубинные замыслы композитора не многим даётся.

А вот в Филармонии вместо выступления Модияльни-квартета из Франции - великолепная шестёрка первоклассных музыкантов из России. И это не просто замена, а настоящее приобретение для жителей и гостей города. Поскольку собраться вместе таким звёздным составом - солистами высочайшего уровня - невероятно сложно, ведь у каждого музыканта - по 10 концертов в месяц в разных точках мира, однако в этом случае пандемия сыграла на руку артистам. В программе концерта два струнных секстета Брамса. Невероятно сложный жанр камерной музыки, поэтому музыканты очень ответственно и щепетильно готовятся к выступлению.

Бронислав Табачников, искусствовед, кандидат исторических наук, профессор:

- В этих секстетах как раз - личное Брамсовское начало: любви к музыке, любви к жизни, вот эта венская идиллия и любовь к девушке, с которой так ничего и не состоялось. Это удивительный жанр, здесь нет полифонии, но в этой гармонии море чувств, море объятий и море восхищения жизнью.

Состав камерного ансамбля: две скрипки - Гайк Казазян и Никита Борисоглебский, два альта Андрей Усов и Федор Белугин и две виолончели - Александр Рамм и Борис Андрианов. Лауреаты и победители престижных международных конкурсов, не раз выступавшие на самых известных площадках мира с ведущими оркестрами.

Никита Борисоглебский, солист Московской филармонии, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России:

- Наслышан, какие артисты сюда приезжают, какие программы здесь исполняются и это говорит уже о многом, об уровне фестиваля. Поэтому здесь, конечно, просто любопытно было побывать именно в рамках фестиваля, но и играя в этом зале я тоже чувствую отклик от публики, от аудитории очень дружелюбно, очень с теплой атмосферой. Я рад всегда приехать в Воронеж на концерт, но на фестиваль особенно приятно.

Главная особенность секстета в том, что здесь нет ни одного солирующего инструмента. Необходима большая сыгранность, однако музыканты понимают друг друга не просто с полуслова, с а полувзгляда, играя как единый организм. Встреча с такими выдающимися мастерами - это большая радость для публики и невероятный праздник музыки. Поэтому в зале филармонии зрители сидели буквально затаив дыхание.

Борис Андрианов, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России:

- Камерная музыка подразумевает импровизацию очень большую. Подразумевает невероятно чуткое отношение ко всем партнёрам, которые ты одновременно находишься на сцене. Это одновременно и подготовленность огромная, и импровизация на сцене, это умение идти на компромиссы, это умение очень хорошо слушать, умение быть вровень с партнёрами. Не слишком ярко и не слишком тихо. Быть одним целым, это очень приятное времяпрепровождение.

Гайк Казазян, солист Московской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов, скрипка:

- Здесь нет такого, что я играю с оркестром и все мне аккомпанируют и я главный. Здесь как бы все главные. Понятно, что не все главные, в какой-то момент кто-то главный, другой аккомпанирует. В какой-то момент - все главные. В третьем случае, меняются эти роли.

Ну а на пресс-конференции музыканты рассказали журналистам не только о секретах концерта, но и о том, как пережили время пандемии. Кто-то побывал на своей даче, как Борис Андрианов, кто-то давал онлайн-концерты, как Александр Рамм, кто-то брал уроки французского, как Никита Борисоглебский, но все безусловно сошлись на одном: изоляция - хороший повод ещё раз оценить свою профессию, ведь только лишившись её музыканты поняли насколько она нужна и любима. Платоновфест плавно подходит к своей половине и, несмотря ни на какие ограничения, продолжает набирать обороты и удивлять своего зрителя, а значит - подтверждать звание лучшего культурного форума Черноземья.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!