В Воронеже в Камерном театре показали постановку, основанную на жутких жизненных ситуациях

В Камерном театре - «Безумный день». Так называется новая постановка Нади Кубайлат, которую воронежские зрители знают по спектаклю «Вечер с Чарльзом Буковски». На этот раз приглашённый режиссёр решила поэскспериментировать с трилогией по Пьеру Бомарше.

В фойе Камерного театра собираются зрители, и вдруг среди гостей появляются люди в гриме, париках и странных костюмах на стыке барокко и современности. Кто-то из них бегает, кто-то разминается, кто-то ведёт диалог с самим собой. Так начинается «Безумный день».

Новый спектакль Камерного это квинтэссенция трёх пьес знаменитого драматурга 18 века Пьера Бомарше. Первый акт разворачивается прямо посреди фойе и носит некую иммерсивность: зрители могут свободно перемещаться. Однако все взгляды прикованы к импровизированной сцене. Карикатурные герои Бомарше эмоционально выясняют отношения, спорят друг с другом и даже хулиганят. Например, Граф Альмавива в исполнении Камиля Тукаева поет современные песни.

Лейтмотивом спектакля выбрана опера Моцарта «Женитьба Фигаро» с примесью «Сивильского Цирюльника» Россини. Постановку сопровождает струнный квартет.

Даниил Посаженников, композитор-постановщик:

- Это такая попытка играть с оперой, с тем, что мы думаем и воспринимаем, когда слышим оперу. Такая работа со штампом, наверно, я изначально оттолкнулся от этого, потому что это напрямую связано с материалом, с Фигаро.

Происходящее похоже на буффонаду и продолжает традицию площадных театров, заложенную на Платоновском фестивале.

Далее герои перемещаются на сцену театра. Перед зрителями предстаёт нарочито недоделанный портал в барочном стиле. На этом фоне персонажи Бомарше смотрятся как яркие пятна. Однако насколько красочные они снаружи, настолько потерянные внутри. Действие ускоряется, а эмоциональный градус снижается.

Анна Кострикова, художник по костюмам:

- Получилась такая история с одной стороны - всё ярко и красиво и карнавально празднично, а с другой стороны всё достаточно напряжённо и уже там такая тема есть, что они уже пересмеялись и им уже не хочется продолжать комедию. Нужно её остановить. Но маски на лице, костюмы на артистах. На мой взгляд происходит преодолевание себя через костюмы, через маски.

Многое в спектакле построено на контрасте, ломанной пластике и обострённом существовании актёров. Также в постановке, созвучной ситуации в мире и обществе, множество смысловых пластов и иносказаний. Режиссёр Надя Кубайлат борется со стереотипами, в частности, показывает, что комедия - это путь отказа от трагедии и бегство от реальности.

Денис Сазонов, художник-постановщик:

- На самом деле это сложное произведение и оно всё основано как бы на довольно жутких жизненных ситуациях. И получается, что это как бы смешно, но но на самом деле очень грустно. И поэтому они постоянно в таком режиме очень мощном, быстро-быстро-быстро, успеть-успеть, сделать-сделать. У них практически нет возможности отдохнуть.

Главное действующее лицо - это плут и интриган Фигаро. Однако в этом спектакле он предстаёт в совершенно новом ракурсе, которого никогда не было в истории театра. Среди всех этих жеманных людей-масок и персонажей на грани фарса он выглядит белой вороной.

Андрей Новиков, заслуженный артист Воронежской области, актёр Камерного театра:

- Эта история взаимоотношения человека и мира окружающего его. Попытки осознать этот мир и занять место в мире и попытки понять то безумство, которое всё больше и больше захватывает этот мир, полезно ли оно, разрушительно, нужно ли этому соответствовать или нужно остановиться и отстранёно посмотреть, что происходит. Он проходит через стадии понимания своего места в мире и кто такие люди, собственно этот мир и делают, что есть иллюзия. Что наша выдумка. Что есть реальность. Ну немножко такая философско-даосско-буддисткая история.

Однако рано или поздно маски будут сброшены и наступит «Финита Ля Комедия». Впрочем здесь искушённым зрителям придётся разгадать некую тайну. Ну а перед праздниками артисты Камерного сделают ещё один подарок своим зрителям. Таким образом «Безумный день» плавно перетечет в «Сумашедшую ночь». Новогоднее шоу, обещают в театре, выстрелит словно хорошее шампанское.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!