Человеческая жадность 31 год назад приводила к бешеному росту цен на продукты в Воронеже

Человеческая жадность 31 год назад приводила к бешеному росту цен на продукты в Воронеже

Местные журналисты пытались как-то объяснить населению, по какой причине все стало очень дорогим.

14 января 1992 года жителям столицы Черноземья бросились в газетные киоски и стали массово включать ТВ-программы, чтобы узнать о причинах бешеных цен на продукты в магазинах. В то время сразу же после Нового года воронежцы ужасались тому, что было написано в ценниках торговых точек. При этом повысилась стоимость практически всех товаров. Однако больнее всего для наших земляков было видеть, как взлетели цены на продукты питания. И вот, на передовице городской газеты «Воронежский курьер» выходила заметка, в которой подробно расписывались слагаемые взлетевших цен конкретно на сметану. В принципе, через этот товар можно было понять и о стоимости других продуктов питания в те времена.

Слагаемые цены сметаны расписала начальник планового отдела воронежского объединения «Молпром» К. Е. Леонтьева. Итак, вот, что она писала о высоких ценах на сметану:

- Ведь городские молокозаводы вынуждены закупать молоко в районах области по 6470 рублей за тонну. А на получение одной тонны сметаны уходит около 5,7 тонны молока, таким образом расходы на сырье составляют 93%. Остальные семь — это затраты на электроэнергию, топливо, зарплату и т. д. Выходит, что одна тонна сметаны обходится переработчикам в 37292 рубля. Естественно, чтобы получить прибыль к этой сумме еще добавили 9323 рубля и достигли так называемого 25-процентного уровня рентабельности. Государство же накинуло свой 28-процентный налог — 13052 рубля с каждой тонны. Как его не учесть! Учли. В результате отпускная оптовая цена одной тонны сметаны составила 59667 рублей. Но к этому пятизначному числу приложила свои проценты торговля. Вот и сложилась «красная цена», - говорила журналистам газеты «Воронежский курьер» сотрудница «Молпрома» К. Е. Леонтьева.

Последним абзацем этого материала были авторские рассуждения. Дескать, все воронежцы зимой 1992 года ждали, что цена вот-вот упадет или ее заставят упасть. Однако подобного вряд ли могло произойти, так как никто никому не стал бы уступать. Крестьяне, как и городские жители, хотели жить хорошо. В свою очередь, терпеть убытки не намеревались и заводчане. В 1992 году они и так перерабатывали популярную в народе сметану в масло. Этот продукт нашел бы своего покупателя даже в самых неблагоприятных регионах России.

Примечательно, что в качестве иллюстрации к этой заметке была подобрана очень выразительная фотография А. Архипова. На этом снимке показывались лица двух воронежцев — плачущего старика и ребенка, в глазах которого читался страх. К фотографии стояла подпись «Зима 1992 года».

В прошлом году из-за политических факторов по всему миру разогналась невиданная доселе инфляция. Однако какой-то экономической катастрофы в России не произошло. Правительство РФ предприняло ряд мер, которые сгладили риски и в финансовой сфере, и в сфере рынка труда, и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Однако негативных последствий российской экономике все же не удалось совсем избежать.

Какая турбулентность происходила конкретно в воронежской экономике в 2022 году, читайте в нашем материале.

Илья Ершов


Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!