Как воронежские врачи ждали повышения зарплаты и не дождались

Как воронежские врачи ждали повышения зарплаты и не дождались

Этой осенью в редакцию «МОЁ! Online» обрушился шквал звонков с жалобами на городскую поликлинику № 4, которая находится в Коминтерновском районе Воронежа. Причем жаловались как доктора, так и пациенты. Врачи сетовали на зарплаты и массовое увольнение коллег, а пациенты — на ухудшение качества оказываемых услуг и невозможность записаться к нужным специалистам.

 

Супруги Новиковы (фамилия изменена — прим. «Ё!») уже около семи лет лечатся в поликлинике №4, и раньше их всё устраивало, но за последние полгода ситуация изменилась – по словам наших читателей, из лечебного учреждения уволилось несколько квалифицированных специалистов, а на их место пришли «молодые и неопытные», если вообще пришли…

— Всё кубарем у них. Моя жена пришла за таблетками от сахарного диабета, подошла к окну, где их всегда выдавали, но некому было ей помочь, — рассказал Виктор Петрович.

— В поликлинике не хватает эндокринологов и неврологов. Я точно знаю, что уволились Дмитриева, Зимина, Щербинина и Дворянчиков, — пояснила жена Виктора Петровича.

 

«За год уволились 60 человек»

Мы решили проверить, действительно ли эти врачи больше не работают в поликлинике № 4. Позвонили в регистратуру и попытались записаться к названным специалистам — оказалось, что трое из них действительно больше здесь не работают. Записаться нам предложили только к неврологу Зиминой.

 

— Вот такие условия нам создали, и ещё будем увольняться, — посетовала сотрудница регистратуры, когда закончила перечислять уволившихся коллег…

Один из сотрудников редакции, в качестве пациента попавший к одному из докторов поликлиники, на вопрос, что твориться в медучреждении получил от доктора следующий ответ:

— Врачам поставили компьютеры, через которые мы должны теперь заполнять бумаги. Но система не работает. Постоянные сбои в программе. А любая ошибка в документах или задержка в заполнении — это штраф, который вычитывается из зарплаты, — рассказал доктор. — В итоге за тот месяц я получила 12 тысяч вместо 25-ти. Я бы уже давно ушла, но люблю свою работу, поэтому терплю. Но это я, а увольняются десятками.

 

Фото из архива

 

Через несколько дней в редакцию поступил ещё один звонок по поводу четвёртой поликлиники. Нам позвонила врач, которая там работает и рассказала, что по её подсчётам за 2019-й из медучреждения уволилось 60 человек. Причём наша собеседница назвала причину: отсутствие повышения зарплат, которое обещал Владимир Путин ещё в 2012-м году в «майских указах».

 

— Оклад нам прибавили, а категорию, за которую идут надбавки, сократили — в итоге ЗП не поменялась, — рассказала уставшая от несправедливости женщина, — а нагрузка растёт. Сил просто нет уже. Вы приходите на собрание к нам, там выступит финансист и расскажет о зарплатах. Послушаете, как нас опять обдирать будут.

И мы сходили. Естественно — тайно.

 

Оклад вырос, а зарплата прежняя

… Подхожу, уже в халате, к служебному лифту — он барахлит и медленно едет. Настолько, что я и ещё несколько врачей, забегаем в актовый зал минуты через три после заветных 12.00. Мы толпимся у входа, потому что все места уже заняты. В большом кабинете не меньше 50-ти медсестёр (старших и «младших»). Перед ними за столом на возвышении главная старшая медсестра и заместитель главврача по экономике.

 

Это собрание решили провести, чтобы разъяснить те изменения, которые произошли с зарплатой медиков этой осенью. По данным областного департамента здравоохранения, им увеличили окладную, то есть гарантированную часть: у медсестёр она выросла с 8 570 рублей до 12 982 рублей, а у врачей — с 10 800 рублей до 23 200 рублей. Когда врачам сообщили об этих изменениях, они были уверены, что их доходы вырастут. Но вышло всё иначе. Зарплаты не изменились. Просто та часть, которая носила переменный характер, стала меньше. В частности с ростом оклада уменьшились дополнительные выплаты — за категории и совмещения, например. Народ возмутился.

 

— Одинакового аванса больше ни у кого не будет. Он будет зависеть только от ваших отработанных дней, от ваших надбавок, от ваших совмещений и расширений, — рассказывает замглавврача. — Процент по категории, оклад нам спускает департамент здравоохранения. Мы сами эти цифры не придумываем, но я ещё раз говорю: никто из вас не получит меньше ни на копейку. Сложите свой старый оклад + категорию и сложите новый оклад. Никто не пострадает. Стимулирующие у нас плавающие.

 

— Вырос оклад, а сумма та же, — говорят из зала.

 

— Это решение вышестоящего органа, — парирует выступающая. — Правительство продвигает такую тему, что оклад должен быть больше 40% от общей заработной платы. Сейчас доплата всё равно не будет большой. Правительство хочет увеличить гарантированную часть вашей заработной платы, обязательную часть. И поэтому это не первая перемена, будет ещё. Нам сверху спускают положение, по которому мы делаем положение для нашей организации.

 

— Скажите, пожалуйста, а к какой категории относятся доплата в 5 тысяч? — спрашивает темноволосая медсестра из зала, немного привстав.

 

— Это стимулирующая надбавка. И сейчас вы их, если участковыми являетесь, просто получаете. Департамент сказал, что введут и на это критерий. И точно так же, если вы нарушили дисциплину, то будете получать меньше.

 

— Спасибо, что объяснили! — восклицают в зале без сарказма, провожая замглавврача, которая ещё несколько раз повторяет о возможности подойти к ней и обсудить все недоплаты.

 

— Конечно, идите, а то вы пошушукались, и всё, — говорит главная старшая медсестра с явно успокаивающей интонацией. — Получается, пошушукались, а всё на своих местах. Зарплата осталась такой же, а ком покатился: один услышал так, другой эдак. И все наши бюджетные организации в одинаковом положении. Спросите любую поликлинику — у них такие же условия, как у нас. Ещё один момент: про зарплату пациентам мы ничего не говорите. А то они сразу идут ко мне и жалуются: «Она мне тыкает своей зарплатой, говорит, что она не будет делать мне процедуру». Они не пожалеют вас, поверьте.

 

На собрании журналисты

 

Сразу после этого пассажа «нестарших» медсестёр попросили удалиться. Я ушла вместе с ними, чтобы не вызывать подозрений. Пошла вместе со всеми к лестнице, а не к лифту. И где-то между шестым и пятым этажом несколько медсестёр, идущих за мной, заговорили о собрании.

 

— Наша зарплата не поменяется, повысят её только главным.

— Старшим и повысят.

— В обмане живём…

 

А теперь — официально

Корреспонденты «МОЁ! Online» обратились за официальным комментарием в департамент здравоохранения Воронежской области. Первое, что нам сказали: «Цифра 60 уволенных сотрудников вымышленная и не показывает реальную картину обеспеченности учреждения медицинскими кадрами и доступности оказания медицинской помощи пациентам». Далее нам сообщили, что 45-50 уволившихся в год — это нормально, притом, что в медучреждении всего около 430 штатных должностей.

 

— На 01.11.2019 года в учреждении принято 49, уволено 47 врачей. Основные причины увольнения — те, на которые администрация поликлиники повлиять не может: увольнение в связи выходом на пенсию, поступление в ординатуру, увольнение в связи с переменой места жительства, получением новой специальности в другом регионе и по семейным обстоятельствам, — пояснили чиновники. — Вместе с тем, 4 врача ушли в другие лечебные учреждения на вышестоящие должности. Что касается специалистов, которые наиболее подвержены «текучести» — это врачи первичного звена, молодые сотрудники до 30 лет, принявшие решение дальнейшего прохождения обучения и получение узких специальностей.

Интересно, что «увольнение по причине понижения зарплаты» оказалась в категории «незафиксировано». Более того, нам дали цифру в 27,2 миллионов рублей — именно столько разделили между работниками поликлиники с января по октябрь 2019-ого года, раздавая эти деньги медикам в качестве премий. Если общее число сотрудников 430, то получится, что за 10 месяцев каждый (!) получил по 63 256 рублей сверху зарплаты? Или не каждый?

 

К примеру, средняя зарплата медсестры поликлиники № 4, по данным облздрава, в 2019-м году — 26 964,5 рублей. Корреспондентам «МОЁ! Online» удалось пообщаться с медсестрой одного из отделений, которая рассказала, что обычно получает в качестве стимулирующей выплаты 1500 рублей, а всего её зарплата составляет 15 500 рублей. Наша собеседница работает на 0,75 ставки. Путём нехитрых расчётов получаем сумму в 17 500 рублей — столько получает реальная, а не среднестатистическая медсестра.

 

В облздраве отметили, что укомплектованность врачами в поликлинике № 4 составляет 101%, в то время как по области этот показатель находится на отметке в 79%. В частности, «укомплектованность врачами первичного звена составляет: терапевтической службы взрослой поликлиники — 95%, педиатрической службы детской поликлиники — 97,3%.

Укомплектованность врачами узких специальностей — 88%».

 

Поликлиника №4 обслуживает самый густонаселённый район Воронежа

 

В облздраве рассказали, что медучреждение радует народ не только количеством медиков, но и их «качеством».

 

— Утверждение анонимного заявителя, что в учреждении остались 2 невролога и 2 эндокринолога не соответствует действительности, — прокомментировали в департаменте. — Неврологическое и эндокринологическое отделения укомплектованы врачами и средним медицинским персоналом на 100%: 10 врачей неврологов и 7 врачей-эндокринологов.

Кроме того, чиновники сказали, что диабетиков, которые лечатся в четвёртой, обеспечивают лекарствами в две смены.

 

По словам чиновников, подопечные поликлиники довольны работой медиков.

 

— Удовлетворенность качеством и доступностью медицинской помощи по итогам независимой оценки составляет 97%. Количество обращений, поступающих в учреждения от населения, ежегодно снижается и составляет 0,64 на 1000 человек, что ниже городского показателя — 1,0 на 1000 человек. Министром здравоохранения РФ дана положительная оценка работы учреждения, — заявили в облздраве.

 

«Не бывает всё идеально…»

 

Сергей БРЕДИХИН

 

Главный врач поликлиники № 4 Сергей Бредихин рассказал нам, что врачи действительно увольняются каждую неделю. Но с каждым уволившимся руководитель встречается лично, чтобы узнать причину ухода. В связи с этим доктор выделил ещё три причины, по которым его сотрудники увольняются.

 

Первая — деятельность частных медицинских центров. Вокруг поликлиники их много и каждый пытается переманить кадры.

Вторая — слишком большие нагрузки. Учреждение, по словам главного врача, обслуживает около 175 тысяч человек.

— Тот же лор принимает в день по 90 пациентов, — добавляет Бредихин. — У нас самая посещаемая поликлиника в городе.

Третья — в худшую сторону изменились отношения пациента и врача.

 

По данным на начало ноября, в медучреждении + 8 врачей и + 8 медсестёр — принятых сверх уволенных. Хотя, как говорит Бредихин, к нему приходит устраиваться ещё больше специалистов, он не может принять всех.

 

Кстати, позже областной департамент здравоохранения сообщил, что с 1 января 2020 года планируется повышение заработной платы всем медицинским работникам. Но будет ли оно действительно повышением, или очередным перекраиванием прежних сумм, узнаем совсем скоро.

 



Нет комментариев. Ваш будет первым!