Как жил и что ожидает в будущем Международный аэропорт Воронежа имени Петра Первого

Как жил и что ожидает в будущем Международный аэропорт Воронежа имени Петра Первого

Воздушная гавань нашего города имеет длительную историю, которая была наполнена взлетами и падениями.

На этой неделе сообщалось о создании топливозаправочного комплекса в международном аэропорте Воронежа имени Петра I. Он должен обеспечить самолеты бесперебойными заправками. Проект реализует компания «Планета». Она сотрудничает с такими крупными перевозчиками, как «Аэрофлот», «Россия», «S7AIRLINES», «Победа», «РедВингс», «НордВинд», «Азимут», «Икар», «Руслайн», «Азур», «Урал», «Ютэйр», «Нордстар», «Смартавиа». В свою очередь, в департаменте государственного регулирования тарифов впервые в истории Воронежской области утвердили тариф на авиатопливо. В текущем году он составит 2 тыс 212,65 рублей за одну тонну.

Заметим, сейчас идет строительство нового терминала Воронежского аэропорта. В декабре прошлого года рабочие приступали к укладке кровли. Монолитные работы выполнены на 100%.

Словом, Воронежский аэропорт в скором времени ожидает новая страница жизни. А что же было с ним раньше? Предлагаем посмотреть на краткую историю воздушной гавани.

Изначально в Воронеже действовал аэродром в районе нынешней улицы Хользунова. В него с 1930 года перенесли первую взлетную полосу города, расположенную в пойме реки у Успенской церкви. На том же аэродроме базировались самолеты воронежского аэроклуба «ОСОАВИАХИМ» (общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству). Гражданским этот аэродром стал после Великой Отечественной войны.

Однако бурное развитие авиации в XX веке вынудило власти Воронежа задуматься над появлением нового аэропорта. И вот, в 1971 году отстроенная воздушная гавань возле Чертовиц распахнула свои двери.

- Тогда же в новом аэропорту приземлился самолет Ан-24. Затем воронежцев там начали обслуживать самолеты ЯК-42, ТУ – 134А, ТУ-134 СХ, АН-24, АН-2, М-15. В самолётном парке было более сотни крылатых машин. С 1976 года началось увеличение взлетно-посадочных полос на 300 метров для приема более современных воздушных судов. Авиапредприятие устойчиво работало на регулярных авиалиниях России, став воздушными воротами для всего Центрально-Черноземного региона. При проектной пропускной способности 400 пассажиров в час аэропорт работает с полной нагрузкой, ежедневно отправляя более 3500 пассажиров и столько же принимая, - рассказывается в исторических книгах.

Вместе с тем, в 90-е годы с крушением СССР объемы перевозок сократились в 4 раза. Избыток самолетов и высвобождение персонала привело к реорганизации воздушной гавани. Решением администрации Воронежской области государственное предприятие было приватизировано.

В 1995 году аэропорт получил статус международного. Однако это никак не повлияло на увеличение числа перевозок, количества самолетов, сотрудников. Кроме того, в 2006 году отсутствие финансовых вливаний в инфраструктуру аэропорта привело к критическому износу (68%) основных фондов. Предприятие оказалось на грани банкротства.

Однако с 2008 года началось возрождение воздушной гавани. Аэропорт начали реконструировать. После восстановления у аэропорта началась новая жизнь.

- За 2017 году в аэропорту совершено 4 367 самолето-вылетов (рост к 2016 году 107%), перевезено 503,05 тонн грузов и почты (рост к 2016 году 113,46 %). А пассажиропоток впервые с советских времен достиг рекордной отметки в 606 698 человек (рост к предыдущему году 139,84 %). По объему пассажирских перевозок международный аэропорт Воронеж вышел на первое место в Центрально-Черноземном регионе, приблизившись к своей цели - стать его главными воздушными воротами, - рассказывают о себе в международном аэропорте Воронежа.

Очевидно, что со строительством нового современного терминала аэропорт только упрочит свои лидерские позиции в Центральном Черноземье.

Илья Ершов

Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!