«Нужно было пройти более 5 км и донести более 40 кг»: как воронежец доставлял еду солдатам на передовую
Два года добровольной службы, отчаяние, духовное перерождение, мобилизация, тяжелое ранение – в поисках себя и своего места в жизни Виктору Чумаченко пришлось пройти через многое. Сегодня он живет в Верхнехавском районе, помогает вместе с супругой нуждающимся и готовится открыть свое дело. Корреспондент РИА «Воронеж» поговорила с ветераном СВО о жизни, ее смысле и вере.
Виктор Чумаченко родом из Измаила Одесской области. В 2014 году он пошел добровольцем в ополчение защищать интересы русскоязычного населения, служил в артиллерии и штурмовых бригадах. Чуть позже судьба занесла его в Верхнехавский район.
– В конце 2015 года я собирался отправиться в Сирию по контракту. Но в какой-то момент пришло тяжкое осознание, что я что-то не так делаю. Я понял, что у меня нет ни родных, ни жены, ни детей, ни Родины, ни флага. Хотелось свести счеты с жизнью. Но Бог меня остановил, я почувствовал это. Отправился за покаянием в Верхнюю Хаву, чтобы найти священника, – вспоминает Виктор. – Встретил здесь верующих, которые ехали в Марьевку. Оказалось, что там находится реабилитационный центр. Присоединился к ним и на год остался там помогать. За это время переосмыслил жизнь и свои поступки. Решил, что буду жить по заповедям.
В 2022 году Виктора мобилизовали. Но путь, который он выбрал, был не таким, как у большинства, – после мобилизации мужчина не брал в руки оружие.
На СВО военнослужащий выполнял различные тяжелые работы. Выносил с поля боя раненых и убитых товарищей, трудился на полевой кухне во взводе обеспечения, колол дрова, разгружал машины с гуманитарным грузом – что приказывали, то и делал. Летом особо сложный период был, когда пешком доставляли пищу и воду нашим бойцам в окопах. Технику могли подбить, а вот пешего солдата в ночи сложно обнаружить. Во время выполнения одной из задач мужчина получил ранение.
– Утром нужно было загрузить автомобиль «Урал». Машину отправляли на передок с лопатами и другими инструментами для создания укреплений. И тут попал под обстрел. Боеприпас взорвался в 5 м от меня. Осколок перебил две кости, – говорит Виктор Чумаченко.