Сколько зарабатывают воронежские таксисты

Сколько зарабатывают воронежские таксисты

Сейчас устроиться работать в такси проще простого. Фирмы-агрегаторы, принимающие заказы через интернет-приложения, берут водителей на работу даже дистанционно.

Будущему таксисту достаточно заполнить анкету на сайте. Дождавшись подтверждения, скачать на телефон приложение с краткой инструкцией по эксплуатации и начать принимать заказы. Единственные ограничения: стаж вождения не меньше трёх лет и наличие автомобиля не старше 10 лет (да и то не везде).

 

Если вы придёте устраиваться в диспетчерскую службу такси, никаких медсправок, лицензии таксиста, выяснений опыта работы, наличия судимости и прочего у вас, скорее всего, не спросят. Краткий инструктаж, снятие ксерокопий водительских прав и документов на машину, беглый осмотр автомобиля. Вуаля - отныне ты таксист!

 

Лицензию таксиста могут оформить в службе приёма заказов по твоему желанию. Если у тебя нет лицензии таксиста, тебя предупреждают, что ты работаешь на свой риск. Если тебя остановят гаишники с пассажиром, лучше заранее предупредить его, чтобы он представился твоим знакомым или родственником.

 

Имеют ли право работать таксистами инвалиды?

В воронежских службах заказа такси работают немало инвалидов. Одна из сотрудниц, вызвав такси по интернету, была немало удивлена, когда полдороги водитель никак не реагировал на её вопросы, и лишь после того как она увидела на панели приборов табличку «Водитель глухой», поняла, в чём дело.

 

Оказывается, в такси вполне могут работать инвалиды по слуху и даже с отсутствием конечностей (в Воронеже есть таксисты без руки). Главное условие, чтобы на автомобиле был установлен знак «Инвалид».

 

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приёмом психотропных веществ.

 

А вот глухому или человеку без ноги закон не запрещает водить машину и даже работать таксистом. Правда, в последнем случае авто должно быть оборудовано ручным управлением и автоматической коробкой передач.

 

Почему таксисты, чтобы заработать, должны работать сутки напролёт?

Как-то довелось ехать на такси рано утром. Водитель с красными уставшими глазами сразу попросил, чтобы я поддерживал с ним беседу.

 

- Я просто уже 16 часов за рулём, - пояснил он. - Но вы не беспокойтесь, для меня это невпервой. Я вожу аккуратно…

Раньше в диспетчерских службах и в приложениях-агрегаторах было ограничение: если водитель находился на линии больше 12 часов, его снимали с заказов. Теперь многие это ограничение сняли. Видимо, таким образом водителям как бы дали возможность заработать лишнюю копейку, правда, почему-то на страх и риск самих себя и пассажиров.

 

На рынке услуг такси действительно сложилась парадоксальная ситуация. В то время как всё вокруг дорожает, услуги такси в последние несколько лет даже подешевели. Причина - в высокой конкуренции диспетчерских служб и агрегаторов. А также в том, что эти фирмы по сути не несут никаких издержек. У большинства из них даже нет своего автопарка.

 

- Если лет пять - шесть назад отвезти клиента из центра в Северный стоило в районе 170 - 180 рублей, то сейчас - 120 - 130, - рассказал таксист со стажем Максим. - И это при том, что цены на бензин за это время выросли почти в два раза. Чтобы заработать чистыми тысячу рублей (с учётом расходов на бензин и отчислений диспетчерской службе с каждого заказа), приходится ездить часов пять. Я не представляю, как живут те, кто работает на арендованных автомобилях и вынужден платить за них по полторы тысячи в сутки.

 

Защищены ли сами таксисты?

Таксисты, работающие в диспетчерских службах, как правило, официально не трудоустроены. Они заключают лишь договоры на оказание им информационных услуг.

 

То есть диспетчерская служба предоставляет таксисту информацию о клиентах, за что с каждого заказа берёт себе определённую сумму (как правило, от 10 до 25 рублей). Эти деньги списываются с заранее заведённого таксистом счёта, который он периодически пополняет.

 

Всё, что заплатил клиент наличкой, таксист кладёт себе в карман. Сами понимаете, ни о каких налогах здесь речи не идёт. С безналичной оплатой сложнее. Эти деньги аккумулируются на специальном счету и снять их таксист может на следующий день либо в конце смены. Именно поэтому многие таксисты в компаниях-агрегаторах так не любят клиентов, которые расплачиваются картами через приложения.

 

Сами понимаете, при такой схеме трудоустройства таксисты никак не защищены, и «работодатель» не несет перед ними никакой ответственности.

 

- При возникновении форс-мажорных ситуаций в наших мобильных приложениях есть так называемая тревожная кнопка, - рассказала знакомая таксистка, попросившая не называть её имени. - Предполагается, что диспетчер должен отследить нас по нашим координатам и попросить подъехать к нам на подмогу находящихся поблизости коллег. Недавно на меня напала нетрезвая пассажирка, и я нажала на тревожную кнопку. Так мне только через 2 минуты диспетчер перезвонила, чтобы узнать, что случилось. Меня за это время 10 раз могли убить…

 

Сами понимаете, никаких механиков в большинстве диспетчерских служб нет. В случае поломки водитель сам чинит своё авто. Максимум, чем ему могут помочь «работодатели»: посоветовать знакомый автосервис со скидкой.

 

О том, на что в случае возникновения форс-мажорных ситуаций могут рассчитывать пассажиры, вызвавшие такси через агрегатор или диспетчерскую службу, читайте здесь.

 

Как отличить водителя из диспетчерской службы от сотрудника легального такси?

Нередко нелегалы ездят на машинах без маркировки такси. Днём он ездит на ней на основную работу - вечером подрабатывает извозом. Если вы попросите его показать вам лицензию на работу в такси, в большинстве случаев, её не окажется. И самое главное - он никогда не выдаст вам чек после поездки (просто потому что у него нет кассового аппарата).

 

Каким требованиям должен отвечать легальный таксист?

По закону, легальный таксист должен оформить кучу документов. Во-первых, это лицензия на работу в такси. Стоимость оформления варьируется, но, как правило, не превышает 5 тысяч рублей. Штраф за отсутствие лицензии таксиста составляет 5 тысяч рублей (ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

 

Во-вторых, для работы в такси должна быть особая страховка ОСАГО. В полисе должна стоять отметка, что автомобиль используется для работы в такси. Стоимость такого полиса примерно в полтора раза выше обычной автогражданки.

 

В-третьих, для таксистов-частников обязательно наличие ИП, а для легальных таксистов, работающих в организациях - трудовой договор. Кроме того, каждый легальный таксист обязан иметь при себе путевой лист, где должны стоять отметки о технической исправности автомобиля и о том, что водитель по состоянию здоровья допущен к работе.

 

Наконец, на автомобиле, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров, должна быть цветографическая схема легкового такси (шашечки) и (или) опознавательный фонарь на крыше. За отсутствие оных водителю грозит штраф 3 тыс. рублей, а юрлицу - 50 тыс. рублей (ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ).

 

Кстати, есть и обратная санкция. Если на автомобиле есть шашечки либо фонарь на крыше, а у водителя нет разрешительных документов для работы в такси, предусмотрен штраф в 5 тысяч рублей (ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ).



Нет комментариев. Ваш будет первым!