Столичные режиссёры поставили в Воронеже три ультрасовременных спектакля по произведениям русских классиков



22:45
282

Олень в ковре, кибербабуля, танцы под современную эстраду и несуществующий мальчик. Это не сюрреализм, а интерпретация романа Достоевского «Игрок». В Никитинском прошла режиссерская лаборатория под руководством известного театрального критика Олега Лоевского. В течение нескольких дней столичные режиссеры поставили три совершенно новых спектакля. Что из этого получилось, знают наши корреспонденты.

Такой интерпретации классики в Воронеже ещё точно не видели. В Никитинском буквально искрит творческое напряжение. И это прямо посреди лета — традиционного «мертвого» для театров сезона. Репетиции с утра до ночи. Не покладая рук трудятся не только режиссеры и актеры, но и другие работники сцены. Всё из-за лаборатории известного критика Олега Лоевского.

Олег Лоевский, театральный критик:

— Никитинский театр — это театр частный, то есть здесь люди по любви, а не по штатному расписанию, это очень важно. И мне хотелось привезти режиссеров, которые умеют работать по любви. Лаборатория для артистов — это всегда стресс. А стресс всегда продуктивен. Он дает возможность артистам по-новому увидеть себя и других. Они за 5 дней, как правило, не успевают распределить свои штампы и работают на новой творческой энергии.

На счету Олега Лоевского — сотрудничество с 60 перспективными режиссерами и, без преувеличений, сотни лабораторий. Поэтому потребности нестоличных театров он знает изнутри. Никитинскому, который часто работает с современной драматургией, предложил тему актуализации классики.

Светлана Медведева, актриса Никитинского театра:

— Опыт наикрутейший! То, что за неделю нужно освоить целый материал, погрузиться в него, успеть простроить всё, выучить слова, сделать роли, найти всеми силами, всем вместе декорации, костюмы из того, что есть. Нет двух месяцев, как когда мы ставим полноценные спектакли! Ты буквально неделю живешь в театре, это такая актерская встряска! Когда ты должен сделать не банально, должен сделать интересно, должен включиться, найти что-то новое, плюс это знакомство с новыми режиссерами. Каждый режиссер — это уникальный опыт, новые знания, новый стиль работы.

Актеры говорят: справиться с нагрузками помогали лишь дикий интерес и бесконечная любовь к своей профессии. А самым сложным оказалось самое простое.

Александра Сабаева, актриса:

— Честно — выучить такое количество текста за такое время. И успевать проживать его и вспоминать его одновременно, потому что такие условия сжатые. Я просыпалась, учила, приходила домой — учила, учила, учила. И, наверное, текст уложился в голову только в последний день, и был единственный прогон в день спектакля.

Московские режиссеры сделали практически невозможное: меньше, чем за неделю, поставили три эскиза — по Достоевскому, Островскому и Салтыкову-Щедрину. Галина Зальцман, например, выбрала роман «Игрок». Задачу актерам дала нетривиальную: существовать на сцене в формате кино, чтобы максимально приблизить постановку к современной театральной режиссуре.

Галина Зальцман, театральный режиссер, лауреат премии «Золотая Маска»:

— В общем, сложно работать с Достоевским, он не такой простой парень, как кажется. Меня больше всего заинтересовала вот эта тема человека, который может проиграть всё, потому что он просто заигрывается. Все становится бессмысленным. Жажда предметов, накоплений — всё превращается в бумагу. За этой жаждой, за этим стремлением чего-то достичь, стать человеком лучше, потому что ты что-то имеешь — ты теряешь вообще человеческий облик.

На сцене — не только артисты самого Никитинского. Участвуют в лаборатории и представители ТЮЗа, Камерного, Кольцовского академического.

Андрей Мирошников, заслуженный артист Воронежской области, актер Камерного театра:

— Я люблю на самом деле участвовать в таких проектах, где артисты из других театров. Мы все равно дружим, мы все равно прекрасно понимаем друг друга. И нам интересно, конечно, как-то на сцене посотрудничать. В этом есть какой-то свой кайф.
Здесь у меня еще какая-то ностальгия по этой сцене, на которой я начинал свое творчество.

Если раньше лабораторные спектакли были скорее «получитками», то сейчас на выходе получается полноценная постановка, еще одна прелесть которой — то, что увидеть её можно лишь однажды. Ну, а после показа зрители сами решают, какой из эскизов продолжит свою жизнь на сцене.


Источник: tv-gubernia.ru


Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам будет интересно

Современное средневековье и все прелести подстмодернизма. На сцене драмтеатра премьера - четырёхчасовой спектакль "Тиль". Но время летит незаметно - ...
191
Генеральный прогон спектакля «Братец Лис и Братец Кролик» состоялся в Воронежском театре юного зрителя в пятницу, 1 марта. Новая постановка главного ...
283
Опыт прямой трансляции спектаклей высоко оценили на IV Московском культурном форуме, проходившем с 22 по 25 марта. В рамках деловой программы эксперты ...
298
Советский и российский кинорежиссер Георгий Данелия умер в четверг, 4 апреля, сообщил Союз кинематографистов России. Артисту было 88 лет. Георгий Данелия ...
255