В зале воронежской филармонии прозвучит «Скиталец»

В пятницу и субботу один из наиболее интересных и неординарных музыкантов нового поколения, пианист, лауреат международных конкурсов Сергей Каспров исполнит вместе с оркестром Воронежской филармонии фортепианную фантазию Шуберта «Скиталец» в транскрипции Ференца Листа.

Мрачные байроновские интонации и летящий листовский романтизм. Фортепианная фантазия Шуберта с говорящим названием «Скиталец» - это редкий музыкальный деликатес. Исполняет его один из самых интересных и неординарных музыкантов современности Сергей Каспров. Изначально это был романс, который Шуберт переделал в пьесу. Она была настолько виртуозной, что сам композитор не смог ее исполнить. На помощь пришел реформатор и отец современного пианизма Ференц Лист, который сделал масштабное и объемное переложение для оркестра

Сергей Каспров, пианист, лауреат международных конкурсов (г. Москва):

- У меня такое ощущение, что я в оркестровой яме сижу внутри оперы Вагнера. Это такой стиль. И Лист, и Вагнер его вместе развивали, этот оркестровый стиль. Что касается фортепианного изложения, Лист упростил и сделал гораздо более удобно и что-то шикарно-салонное он туда привнес. У Шуберта оригинальный - это действительно очень сложный, какая-то такая есть легенда, что он говорил, что только сам черт это может сыграть.

Сергей Каспров, лауреат международных конкурсов, выступает на крупнейших концертных площадках России и Европы с ведущими дирижерами мира. Участвовал во многих всемирно известных фестивалях. И славится своим авторским прочтением музыки, которую исполняет.

Сергей Каспров, пианист, лауреат международных конкурсов (г. Москва):

- Сама по себе концертная ситуация, она как-то включает тебя по-другому. Сам по себе наступает какой-то фокус. Мозговой. Слуховой. Другой инструмент, другая акустика. Начинают спонтанно приходить какие-то интерпретаторские, детальные решения, которые ты можешь варьировать.

Сергей Каспров окончил Московскую консерваторию, где сейчас и преподает. Концертную деятельность на современном фортепиано успешно сочетает с игрой на исторических инструментах - органе, хаммерклавире и романтическом фортепиано. Поэтому не смог пройти мимо раритетных инструментов, выставленных в фойе филармонии. Исполнение аутентики по словам Каспрова - способ абстрагироваться от современного академического стиля, и глубже понять замысел композитора.

Сергей Каспров, пианист, лауреат международных конкурсов (г. Москва):

- Сейчас инструменты максимально унифицированы. Производство рояля всё равно, что автопром. Это такие агрегаты универсальные. Хоть и разбиты по классам, а раньше это все были инструменты, они были совершенно разные. Венское фортепиано, английское и какое угодно - они между собой отличаются, если возьмете оригиналы, они между собой отличаются кардинально.

Во второй части программы оркестр под управлением Игоря Вербицкого представит документальную и монументальную десятую симфонию Шостаковича. Написанная в год смерти Сталина, она считается автобиографичной, в том числе из-за многократно повторяющейся музыкальной монограммы, в которой зашифрованы инициалы композитора. Этим исполнением оркестр Воронежской филармонии откроет серию посвящений Дмитрию Шостаковичу, которому в этом году исполняется 115 лет.


Источник: tv-gubernia.ru


Нет комментариев. Ваш будет первым!