Воронежских муниципальных актёров отправили на курсы повышения квалификации

Это не студенты академии искусств и не слушатели актёрских курсов, а уже состоявшиеся артисты муниципальных театров. Районных храмов Мельпомены в Воронежской области целых три: в Лисках, Россоши и Борисоглебске. Актёры не раз пересекались на различных фестивалях, но на таких курсах повышения квалификации - впервые.

Татьяна Колмыкова, режиссёр Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

- Борисоглебск - они такие тонкие, такие внимательные, такие очень интеллигентные, такие тонко чувствующие. Допустим, Россошь - мальчики такие активные, целеустремленные такие, с хорошим чувством юмора, но мы тоже, наверно, отличаемся от всех - ну чем-то своим, особенным. Это здорово, потому что - это общение. Мы что-то берём от них, они что-то берут от нас и вообще я за общение. Я считаю, что только через общение друг с другом идет основная работа творческая.

Для актёра важна правильно поставленная, красивая речь. Дикционный тренинг проводит заслуженная артистка России, актриса Кольцовского Драматического, Елена Гладышева. После разминки речевого аппарата скороговорки у ребят буквально от зубов отскакивают.

Следом - упражнения на память, логику и концентрацию. С виду детская игра - хлопки в ладоши - помогает тренировать внимание, ведь актёр работает в режиме многозадачности, следить за каждой деталью, а в голове постоянно держать - последовательность событий. Впрочем, занятия проходили очень весело.

На десерт выпало «наблюдение» - упражнение, знакомое всем актёрам со студенческой скамьи. На сей раз нужно было изобразить животных. Лискинцы, россошанцы и борисоглебцы слету перевоплощались в обезьян, динозавров, ленивцев и морских котиков.

Елена Гладышева, заслуженная артистка России:

- Никаким актёром нельзя давать никаких скидок, актер - он и в Африке актёр, он обязан владеть и речевым аппаратом, он обязан собой владеть, владеть телом, свои эмоциональным зарядом, какая разница какой он актёр, даже если он актёр самодеятельного театра, любительского театра, он окунулся в эту профессию, он обязан себя отдавать целиком и полностью. Что мне в них понравилось - это пытливость, они так готовы и так стремятся работать, и они с такой охотой это делают и с таким воодушевлением, меня это особенно тронуло.

Станиславский говорил, что тело актёра - его главный инструмент и с ним надо уметь правильно обращаться, поэтому пластике и сцендвижению особое внимание. Преподаватель Воронежского института искусств Александр Щукин делится с артистами профессиональными секретами на тему, как сделать движения выразительными и продлить своё сценическое долголетие.

Сергей Баров, артист Борисоглебского драматического театра им. Чернышевского:

- Самое главное для актёра, наверно, уметь перестроиться найти, скажем так, точки выдоха и немного времени для отдыха, это тоже очень важно, потому что параллельно идёт очень много репетиций, надо уметь переходить от одного к другому и это всё очень важно успеть. Наше тело само по себе знает, что нам нужно делать и нужно доверять собственному телу и меньше думать головой. И по сценическому бою узнали много. То, что не все для организма одинаково полезно, что есть упражнения, которые не нужно делать.

Сценический бой - это момент истинной проверки актёрских способностей, без этой дисциплины не обходится ни один театральный курс. По-настоящему ребятам пофехтовать не дали, но вот подержать в руках образцы холодного оружия - шпагу, испанскую рапиру или саблю разрешили.

Александр Щукин, старший преподаватель Воронежского государственного института искусств:

- Главная актёрская характеристика - это умение полюбить то, что ты делаешь. Вообще такая профессиональная компетенция. Я каждый раз должен уметь полюбить и партнёра и то действие, которым занят. Не изображать его формально, увидеть такое, что здесь и сейчас, то что я действительно могу полюбить и у этих ребят есть это. Есть вот это главное качество. Они любят то, чем они занимаются и поэтому отличный обмен идёт с ними: информацией, энергией.

Особенность семинара в том, что актёры двух театров - Россошанского РАМСа и Борисоглебского драматического - профессионалы. А вот лискицы - выходцы из народного. На сцену они выходят в свободное от основной работы время, а ещё успевают получать профильное образование в Бобровском училище культуры. Поэтому для них эти курсы - особо ценный опыт.

Ольга Брыкова, актриса Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

- Ухватками, какими-то маленькими занятиями, курсами какими-то, воркаутами, урывками, в общем, получала знания, а благодаря этим занятиям, которые прошли три дня подряд, очень крутой прокач по всем. У нас есть время для того, чтобы выучить текст, для того, чтобы его поставить, то есть какие-то такие основные, а весь самый смак, весь цимус, в котором бы повариться, чтобы ещё поузнавать, где-то себя поискать это, к сожалению, у нас уходит, отпадает.

Татьяна Колмыкова, режиссёр Лискинского муниципального музыкально-драматического театра:

- Такие семинары, они архиважны и архинужны, поэтому я постаралась максимальную часть труппы привезти. Я преподаю уже больше 20 лет в училище культуры: и режиссура, и актёрское мастерство. Имея такой-то багаж определенных знаний и, несмотря на всё это, многое я тоже почерпнула из этих курсов, многое.

Помимо занятий артисты посещали спектакли Антрепризы и Кольцовского Драматического, а также музей Крамского. Семинар по повышению профессионального мастерства для работников муниципальных театров - это своеобразное возобновление практики, которая существовала много лет назад. В Воронежском отделении «Союза театральных деятелей» надеются, что такие курсы станут системными.



Нет комментариев. Ваш будет первым!