Воронежский ТЮЗ представил новую постановку



20:45
99

В Воронежском ТЮЗе — «Битвы по средам». Это новая постановка приглашенного режиссера Георгия Цнобиладзе по книге американского писателя Гэри Шмидта. За «Битвы по средам» он получил медаль Ньюбери, одну из самых престижных американских наград в области детской литературы. Спектакль создали в рамках театральной лаборатории.

Холлинг Вудвуд — это обычный подросток, с такими же проблемами как у всех. Непростые отношения с одноклассниками и родителями, первая любовь. А еще директор-диктатор, уборка в классе и сбежавшие крысы из клетки. Однако самое страшное — то, что каждую среду ему приходится оставаться на индивидуальные уроки с миссис Бейкер.

Роман Лютиков, актер Воронежского театра юного зрителя:

— Я очень люблю двигаться, очень подвижный человек, и на большинство ситуаций и проблем в жизни реагирую эмоционально. И вот он такой же. Да блин, да что такое! Вот он весь такой взрывной. Он весь на энергии. Мальчик-взрыв.

Все события происходят на фоне войны во Вьетнаме, так что это тема тоже поднимается. Учительница пытается перевоспитать подростка с помощью высокой литературы. И приобщает героя к миру Уильяма Шекспира. Изюминкой спектакля стали включения цитат из известных его произведений — «Венецианский купец», «Ромео и Джульетта» и других. По задумке режиссера — актеры выступают в картонных декорациях и нарочито переигрывают. Отрывки стилизованы на стыке буффонады и площадного театра.

Поставил спектакль приглашенный режиссер Георгий Цнобиладзе — участник множества театральных лабораторий, который ставил спектакли в многих театрах России и за рубежом. Инсценировка рассчитана на зрителя, для которого спектакли ставятся все меньше — подростки до 16 лет. Однако приключения семиклассника будут интересны и взрослому зрителю.

Георгий Цнобиладзе, театральный режиссер:

— Есть формула, прекрасная формула, которую я всем повторяю: театр для детей, это тоже самое что театр для взрослых, только лучше. Они не хотят просто развлекательный спектакль, они не хотят спектакль про Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу — это шаг в пропасть. И я стараюсь делать для людей равных себе, и не менее образованных, не менее развитых.

Эскиз спектакля был создан в рамках театральной лаборатории, которая впервые проходила в ТЮЗе под руководством известного критика Олега Лоевского. На постановку отводилось ровно 5 дней. А потом оставалось только доработать эскиз до полноценного спектакля, продумать детали. В рамках лаборатории было создано несколько постановок, однако «Битвы по средам» в ходе голосования выбрала экспертная комиссия из ведущих худруков Воронежа.

Мария Малишевская, актриса Воронежского театра юного зрителя:

— Это было очень здорово. У нас тогда было всего 5 дней, и это была бешеная гонка — выучить текст. Встать в свет, запомнить мизансцены, понять огромные, у нас спектакль получился на 2,5 часа без антракта. И, конечно, это была бешеная гонка. И когда мы узнали, что наша «Битва по средам» победила, мы были очень рады.

Сценография минималистична — деревянные ящики в процессе спектакля трансформируются в парты, трибуны, легко превращаются в шкаф, обстановку дома, в классе или библиотеке. Также в действие искусно вплетаются танцы, музыка, спецэффекты и видеографика, так что происходящее немного напоминает фильм. «Битвы по средам» — спектакль, созданный в рамках лаборатории и вошедший в репертуар ТЮЗа, планируют показать в рамках полюбившегося «Воронежского кейса» Платоновского фестиваля искусств.


Источник: tv-gubernia.ru


Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Вам будет интересно

«Граждане или прелести культуры». «Театр равных» представил новую постановку - комедию по рассказам Михаила Зощенко. Режиссёрский замысел был воплощен ...
268
Многолетний сотрудник и автор воронежской газеты «Коммуна» - 17 лет на первой полосе в рубрике «Всегда на этом месте рисует Анатолий Бавыкин» читателей ...
303
Подготовить спектакль за пять дней. Такую экстремально сложную задачу получили воронежские актеры - участники творческой лаборатории, которую организовал ...
195
16-й роман популярного российского писателя «Тайные виды на гору Фудзи» перенесен на сцену впервые в России. Стилистикой постмодернизма прониклись наши ...
122