Байки Кустова, скандалы с Остужевской развязкой и турбокольцо: итоги 2022 года по воронежским дорогам

Байки Кустова, скандалы с Остужевской развязкой и турбокольцо: итоги 2022 года по воронежским дорогам

За прошедшие 12 месяцев эта отрасль претерпевала взлеты и падения – предлагаем проанализировать эту динамику.

«Блокнот Воронеж» продолжает подводить итоги завершившегося 2022 года. Если в прошлой публикации мы рассмотрели, как здравоохранение региона начало жить в постковидную эпоху, то теперь хотелось бы обратить внимание на дорожную отрасль. От транспортных перевозок, как известно, зависит практически все – повышаются цены на топливо, растут, соответственно, и цены на товары в магазинах. Такая вот экономика на пальцах для простого народа.

Если вспомнить предыдущие годы, то пандемия коронавируса почти никак не повлияла на дорожную отрасль в Воронежской области. Несмотря на локдаун, в регионе продолжали прокладывать новые магистрали, латать ямы, проектировать новые направления. Однако при такой радужной картине, какой она выглядела на первый взгляд, в сфере воронежских дорог наблюдались и негативные факты для населения. Достаточно вспомнить, как власти пытали людей при строительстве виадуков на улицах 9 Января и Ленина, как рассказывали сказки о создании метрополитена.

Многие случилось в сфере воронежских дорог и в 2022 году. Как негативного, так и позитивного. Предлагаем читателям подвести итоги прошлого года по дорогам Воронежа и области.

Байки Кустова

асф.jpg

Глава департамента экономического развития Данил Кустов

Любая сфера жизнедеятельности человека начинается с идеи и ее дальнейшего финансирования. Если с первым пунктом у чиновников Воронежской области никогда не было проблем, то со вторым видна постоянная пробуксовка. Это касается, в частности, и дорожной сферы. Едва в 2022-м году прошло полгода, как новоявленный член президиума регионального правительства и глава департамента экономического развития Данил Кустов отличился странными высказываниями. В социальных сетях он стал штамповать выдержки из отчета губернатора Александра Гусева об итогах работы за 2021 год. Некоторые показатели «главного воронежского экономиста» как-то не стыковались с официальными данными и выглядели весьма подозрительно.

По прошествии уже довольно большого срока, почти шести месяцев, Данил Кустов так оценивал работу местных дорожников: было отремонтировано более 1350 км дорог, объем регионального дорожного фонда составил 16,5 млрд рублей, а 70,3% дорожной сети воронежской агломерации соответствовал нормативным требованиям.

При этом первоисточники этих данных, откуда они были взяты, в телеграмм-канале ДЭР не указывались.

асф1.jpg

Скриншот из телеграм-канала департамента экономического развития

Между тем, неделей ранее вице-спикер облдумы Николай Колосков заявил о слабом использовании бюджетных средств дорожного фонда: по его данным, при наличии 17,7 млрд рублей были использованы только 16,4 млрд рублей или около 92,8 процента от имевшихся бюджетных средств. Такие же цифры были и у другого источника, областного департамента финансов.

асф2.jpg

Данные департамента финансов

Становилось непонятным, что хотел сказать воронежцам Данил Кустов, говоря об объеме средств дорожного фонда в 16,5 млрд рублей? То, что сотни миллионов бюджетных рублей не были эффективно потрачены на строительство и ремонт дорог? Вызывал удивление и другой показатель из сообщения ДЭРа, в котором говорилось, что доля протяженности дорожной сети воронежской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, составляет 70,3 процента.

Однако, по данным Воронежстата, в целом по региону удельный вес дорог местного значения с твердым покрытием в общей протяженности составляет 48 процентов, остальное – грунтовые дороги, «грунтовка» времен царя Гороха.

При этом из 48 процентов дорог с твердым покрытием не обязательно все 100% соответствуют нормативным требованиям. Кстати, в городе Воронеж только 75 процентов местных дорог (на 1 января 2021 года) имели твердое покрытие, а в других муниципалитетах (Новоусманском, Рамонском, Семилукском, Хохольском районах), входящих в воронежскую агломерацию, показатель не превышал и 50 процентов.

асф3.jpg

Данные Воронежстата

Получается, глава ДЭР Данил Кустов - «баснописец», раз любит травить такие байки?

Бессилие дорог перед капризами природы

асф5.jpg

Новый тротуар после ливня в Воронеже

Тезис о том, что не все воронежские дороги обязательно соответствовали в 2022 году нормативным требованиям, легко доказывался после июньского ливня. Во время того ненастья вода поднималась до такого уровня, что затапливала салоны городских автобусов большого класса (куда уж маленьким «Газелькам»). Для пассажиров это стало настоящим сюрпризом.

Люди начали массово публиковать в Сети видео из салонов маршруток. Вот один из таких роликов:

Видео из салона троллейбуса №17 после ливня в июне 2022 года

Что же касается магистралей, то ливень не только превратил их в реки, но еще и уничтожил твердое покрытие на улице Дорожной. Дорога там будто бы пережила вражескую бомбардировку.

асф4.jpg

Уничтоженный асфальт на улице Дорожной после ливня

На улице Песчаной ливневые стоки размыли грунтовую дорогу. В районе Центрального парка напора не выдержал новый тротуар.

асф6.jpg

Размытая грунтовка на улице Песчаной

Словом, дороги оказались бессильны перед капризами природы. Однако наверняка в ГОСТах при строительстве подобных объектов предусматривается защита от стихийных бедствий. Почему же тогда многие дороги оказались смыты при июньском ливне? Не сэкономил ли кто-то средства при их строительстве?

«Кратеры, терка, решето»

асф9.jpg

Дорога к школе на переулке Гвардейском

Заметим, что сказанное в предыдущем блоке относится скорее к форс-мажорным обстоятельствам. Однако из без всяких стихийных бедствий воронежские дороги вряд ли в большинстве могли похвастаться ровными покрытиями, наличием тротуаров, разметки. Со всех сторон в редакцию «Блокнот Воронеж» поступали письма от возмущенных местных жителей, которые жаловались на дорожные условия.

На памятнике Славы во дворе дома №12 по улице Хользунова дорога пришла в ужасное состояние – ее покрытие оказалось испещрено множеством глубоких ям. Жители многоэтажки назвали их «лунными кратерами». Рытвины были настолько глубокими, что создавалось впечатление, будто бы по асфальту били чем-то очень тяжелым.

асф7.jpg

«Кратеры» на улице Хользунова

Другой читатель рассказывал о дороге, которая походила на терку. Ведет она к школе №3, расположенной в Гвардейском переулке. Все начинается при повороте с улицы Ленинградская, далее автомобилистов встречает нечто, что сложно назвать дорогой. По словам читателя, пару лет назад там проходил грейдер, но его старания давно стерлись. Появились новые ямы и выбоины, в непогоду ситуация осложнялась лужами и грязью.

Дорога в виде «терки» на Гвардейском переулке

Наконец, житель Воронежа Сергей жаловался на состояние дороги по улице Хользунова, 35. Двор, по словам мужчины, в этом месте был усыпан ямами. Сходство участка с решетом по улице Хользунова местный житель демонстрировал наглядно. Можно было заметить, в каких жутких условиях транспорту приходилось двигаться по двору.

асф10.jpg

«Решето» на улице Хользунова, 35

Так что дороги в Воронеже и в плохую, и в хорошую погоду, оставались в большинстве своем малопригодными для нормальной езды. Какие бы сказки ни рассказывал «главный воронежский экономист» Данил Кустов.

Безответственность и жадность дорожников

асф16.jpg

СМУ-90 делает дорогу на Антонова-Овсеенко (фото с сайта организации)

Болезненные ситуации в сфере воронежских дорог происходили в 2022 году не только по вине власти, но и по вине подрядчиков. Каким образом может быть нормально выстроена работа по строительству и ремонту магистралей, если руководство некоторых фирм банально не платило сотрудникам зарплату? Ярким примером тому может послужить ситуация с ООО «СМУ-90» Вардана Агарояна.

Этот случай был связан с нарушениями трудового законодательства. Оказалось, что в ООО «СМУ-90» платили зарплату с задержками, не проводили никаких инструктажей с персоналом на рабочем месте, работники не проходили обязательных медосмотров, а также не были обеспечены охрана труда и оказание первой помощи пострадавшим. Все эти нарушения требований законодательства выявила при проверке Гострудинспекция.

Руководству ООО «СМУ-90» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В итоге фирма выполнила это требование. Однако виновные все равно были привлечены к административной ответственности. Сумма штрафов составила 155 тыс рублей.

Вопиющий случай происходил и в каширском селе Ильича на одноименной улице, где никогда не было твердого покрытия. Там наметили капитальный ремонт «грунтовки», по сути, строительство новой дороги. По муниципальному контракту подрядчик должен был отсыпать 3,6 километров щебнем марки С4, уложив его на песчаную подушку. Стоимость работ оценили в 7,3 млн рублей. Результаты работ должны были избавить местных жителей от грязевых болот.

асф11.jpg

Дорога в каширском селе Ильича

Однако подрядчик нарушил технологию и использовал некачественные материалы. Люди находили огромные камни 25 сантиметров, ржавые железки, куски резины, металлические фрагменты. Рабочие говорили им прямо, мол, щебень б/у, привезен из Бобровского района и ранее использовался в качестве основания для железнодорожных путей.

асф12.jpg

Камни на дороге в каширском селе Ильича

Прошло время, и некачественная дорога частично ушла в грунт. Еще одна зима и от ремонта останутся лишь одни воспоминания.

Скандалы с Остужевской развязкой

асф13.jpg

Остужева, 1в

Конечно же в сфере дорог власти в 2022 году продолжили реализовывать свои мегапроекты. Главным из них является строительство Остужевской развязки. Вот только еще с прошлого года у мэрии по этому объекту возник спор с группой компаний «Развитие» депутата облдумы Сергея Гончарова. Строительная фирма требовала признать недействующей документацию по планировке территории для реконструкции развязки в границах своего участка в части утверждения проекта красных линий и включения его в перечень участков, «подлежащих образованию» для строительства.

Еще в ноябре прошлого года СЗ «ЛТДМ Развитие» обратилось в воронежский арбитраж с иском к мэрии по поводу планов строительства развязки на Остужева. Компания решила оспорить изменение функциональной зоны земельного участка площадью в 1 га на Остужева, 1в, который находится в ее собственности. Там организация планировала построить 16-17-этажное здание.

Глава компании «Развитие» Сергей Гончаров выражал готовность безвозмездно отдать городу под развязку 20%-25% своего участка на Остужева. Главным условием девелопера стала возможность строительства планируемого жилого дома на оставшемся участке земли. В мэрии на это заявили, что возводить жилые объекты внутри развязки нецелесообразно. Начались судебные тяжбы, в которых победу ожидаемо одержали городские чиновники.

асф14.jpg

Глава компании развитие Сергей Гончаров

Более того, ради развязки в мэрии юридически изъяли все частные объекты, которые попали в зону строительства. К примеру, на Остужева будет снесено кафе, которое мешает реализации планов администрации.

Такое вот «взаимопонимание» власти и бизнеса.

Многомиллиардные вложения в многообещающие объекты

асф15.jpg

Новый путепровод, который станет частью Остужевской развязки

Как бы то ни было, но плоды реализации масштабного проекта по строительству Остужевской развязки (в нее в итоге вольют около 14 млрд рублей) воронежцы уже могут увидеть воочию. Так, был возведен новый путепровод с 14 пролетами на 15 опорах. Сразу после открытия новой дороги подрядчик начал демонтаж и реконструкцию существующего путепровода.

Кроме того, стартовали поиски подрядчика по реализации II этапа Остужевской развязки. Он предполагает расширение до шести полос дорогу от путепровода на улице Остужева через железную дорогу до трассы М-4 «Дон». Построят проезды и выезды на прилегающие территории между виадуком через ж/д пути и транспортным узлом. Сюда же входит обустройство развязки в виде «клеверного листа» на пересечении улиц Остужева и Минской.

Для удобства автомобилистов при реализации II этапа Остужевской развязки было создано турбокольцо.

Продолжилось строительство важной дороги от Шишкова до Тимирязева. Уже была возведена основа нового путепровода, которая соединит бульвар Олимпийский с микрорайоном «Дубрава».

асф17.jpg

В целом, как говорят в пресс-службе департамента дорожной деятельности Воронежской области, в 2022 году на развитие дорожной сети региона было предусмотрено более 11,3 млрд руб бюджетных средств. Из них успели освоить около 9,0 млрд руб.

Наиболее крупными и капиталоемкими объектами в 2022 году стали: капитальный ремонт мостового перехода через реку Дон на автомобильной дороге в обход Воронежа км 3+322 в Рамонском районе, реконструкция моста через реку Тихая Сосна на км 112+905 Луганской трассы в Острогожском районе (протяженность 390 м), ремонт перехода через Дон на км 11+125 дороги на подъезде к Нововоронежу в Хохольском и Каширском районах (протяженность 412,56 м).

Комментарий эксперта

серов.jpg

Для того, чтобы подведение итогов 2022 года в сфере воронежских дорог было более объективным, мы попросили прокомментировать ситуацию эксперта. Им выступил общественный деятель, глава движения «Дорожный контроль» Вадим Серов:

"На мой взгляд ситуация на воронежских дорогах с каждым годом лучше не становится. Да, на больших магистралях, особенно, где катаются чиновники, все выглядит неплохо. Это они для себя делают, наверное. Где-то у нас есть закрытая резиденция, и там дороги хорошие круглый год. А вот если взять места, где водители постоянно катаются, то все совсем иначе. Например, что ни год, так на Северном мосту обнаруживаются постоянные дыры.

Скажу как автомобилист, как общественник - никого не устраивает состояние воронежских дорог. Это сплошной ужас, на который все привыкли закрывать глаза. Пока не ткнешь пальцем в ямы на дорогах, никто из ответственных лиц не предпринимает каких-то действий.

Воронежским дорогам в 2022 году я бы поставил твердую «двойку»!"

Оценка воронежцами дорог в прошлые годы

На протяжении последней пятилетки наше издание в итогах каждого года предлагали читателям поставить оценку воронежским дорогам. Кроме того, местные жители могли проголосовать в тот или иной период, лучше или хуже стали местные дороги. Результаты были разнообразными.

В 2017 году 304 человека поставили воронежским дорогам средний балл 3,03 из 5 возможных. Еще из 296 опрошенных 77,03% заявили, что дороги тогда становились лучше, а 22,97 - хуже.

дор2017.jpg

В свою очередь, в 2018 году средний балл из 5 был поставлен 3,06 со стороны 123 опрошенных. Из 129 респондентов за то, что дороги становились лучше голосовали 71,32%, а за то, что хуже - 28,68%.

дор2018.jpg

В 2019 году средний балл дорог из 5 составил 2,33 (в опросе участвовали 92 респондента). Кроме того, из 60 человек за вариант, что дороги стали лучше проголосовали 50%. Другие 50% проголосовали, что дороги стали хуже.

дор2019.jpg

А вот в 2020 году средний балл из 5 у воронежских дорог составил 2,62 (голосовали 158 человек). Также 147 респондентов приняли участие в опросе - лучше или хуже становились за тот период дороги. Из них 49,66% - лучше, а 50,34 - хуже.

дор2020.jpg

Наконец, в 2021 году 119 респондентов поставили воронежским дорогам средний балл 2,57 из 5 возможных. Из 139 опрошенных 43,88% человек проголосовали, что дороги становились лучше, а 56,12% - хуже.

дор201.jpg

Сегодняшний глас народа

Предлагаем читателям поучаствовать снова в таких же опросах. Но прежде хотелось бы показать, что под занавес 2022 года о местных дорогах говорили простые воронежцы:

Подготовил Илья Ершов


Источник: bloknot-voronezh.ru



Нет комментариев. Ваш будет первым!