Как не проиграть в конкурентной борьбе? Идём к адвокату

Как не проиграть в конкурентной борьбе? Идём к адвокату
Вопросы конкуренции, на наш взгляд, хорошо изложены профессором экономики Н. Грегори Менкью. Потому в этой статье будем пытаться исходить из принципов экономической теории опубликованных этим автором.

Наиболее употребляемыми экономическими терминами являются «спрос и предложение» и не без причин. Именно спрос и предложение являются той побудительной силой, которая запускает в движение рыночную экономику.

Любой закон на его юридическую состоятельность оценивают судьи либо юристы и адвокаты, другие представители правовой среды. Но это лишь с одной стороны. С другой же – если необходимо понять, какое влияние окажет закон на состояние экономики, необходимо проецировать влияние закона на спрос и предложение.
Сам по себе рынок представляет собой две условные группы:
— группу продавцов (определяют уровень предложения);
— группу покупателей (определяют уровень спроса).

Мы охарактеризовали рынок и казалось бы всё уже ясно, но не совсем всё так просто – на самом деле рынки довольно-таки многообразны.

К примеру, рассмотрим рынок газированной воды в жаркое время года. Во-первых, невозможно спрогнозировать когда именно у покупателя возникнет желание выпить стаканчик газированного напитка, но в то же время реализаторов газировки можно встретить в самых различных местах и предлагают они несколько различные продукты. Каждый продавец вывешивает свои ценники, а каждый покупатель на своё усмотрение, сам решает какую воду и в каком количестве он купит. В результате цены на воду определяет не единственный покупатель или продавец – наоборот количество и стоимость определяется всеми участниками рынка (продавцами и покупателями).

Рынок газированной воды, как и подавляющее большинство существующих рынков отличаются высокой конкуренцией. На рынках с высоким уровнем конкуренции контроль каждого отдельного продавца над рыночной стоимостью товара ограничен. У каждого отдельного нет необходимости особо снижать цену, как и нет возможности особо её повысить. В результате коридор возможного колебания цены довольно узок для каждого отдельного продавца.

Также и каждый отдельный потребитель газированного напитка не может значительно повлиять на цену, поскольку приобретает незначительное количество продукта.

Есть и другие виды рынков, но в большинстве случаев предприниматели имеют дело именно с рынками, где уровень конкуренции достаточно значителен.

Участникам таких рынков достаточно сложно достичь высоких прибылей предоставляющих возможность для стремительного развития бизнеса. Одним из методов создания более выгодных условий по сравнению с конкурентами является оптимизация налогообложения, позволяющая высвободить средства для капитализации бизнеса, т.е вложений на его развитие. Но в этом направлении надо работать с особой осторожностью и не перейти грань дозволенного. Одним словом необходимо привлечение профессионалов.

Хорошо с этими задачами справляются экономисты, но довольно часто для обеспечения именно оптимизации, а не действий, которые оцениваются как умышленное уклонение от налогообложения, необходимы специалисты отрасли права. Как уже состоялось таковыми являются адвокаты. Надёжней всего если это будет адвокат, который имеет опыт по делам связанным с налогообложением.

Источник: slinko.com.ua


Нет комментариев. Ваш будет первым!